г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

ул. Катаева, 41

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Сб: выходной

Вс: с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню
19 декабря 2019

«Сказки разные нужны, в каждом возрасте важны»

В декабре темой обсуждения в клубе любителей чтения «Книжные хроники» стали сказки! Да причём самые разные: русские и зарубежные, народные и литературные.

«Сказка – ложь, да в ней намек...», – гласит древняя мудрость. Вот мы и попытались разобраться в этих «намеках».

С самого раннего детства нам рассказывали о Тридевятых Царствах, Тридесятых государствах, Курочках-Рябах, Колобках, Змеях Горынычах и прочих Кащеях Бессмертных. Потом мы выросли и оказалось, что все это – вымысел. Или… нет?

Быть может, вся проблема в том, что мы не умеем читать сказки правильно? Тогда что же скрывается за милыми и добрыми сюжетами, знакомыми с детства? Нужны ли сказки вообще? Будут ли их читать в будущем? Об этом и всем, что связано с этим жанром, состоялась наша дискуссия.

< >
1/5

Как вам факт? Вообще, сказки – это не детская литература. Действительно, до 19 века это был абсолютно взрослый жанр, и их рассказывали не для того, чтобы забавлять детей. Сказки были культурным явлением, как сейчас романы или детективы. Только потом сказки стали приспосабливать, так сказать, под нужды воспитания детей.

А вот такое утверждение? Сказки работают как своеобразный тренажер, максимально помогающий проигрывать ситуации, которые могут произойти в реальности. В реальной жизни важно уметь различать добро и зло, и сказки этому прекрасно учат.

Согласитесь ли вы со следующими аргументами?

Сказка воспитывает хорошие человеческие качества.

Помогает проживать определённые эмоции и корректирует поведение.

Сказка, каким бы странным это ни показалось, имеет отрезвляющий эффект, поскольку за выдуманным сюжетом часто скрывается определённая мотивация. Нужно учиться искать силы для разрешения конфликта в себе самом, побеждать страхи и трудности, учиться не быть обманутым, не терять бдительность, искать выход из любой ситуации.

В сказках, как правило, реализуются скрытые или подсознательные мечты. В сказке можно позволить себе фантазировать!

Народные сказки несут в себе мудрость веков и содержат множество смыслов. Авторские истории могут более тонко и образно передавать смысл и показывать частные стороны жизни. Опирающаяся на фольклорные корни, литературная сказка давно уже стала отдельным культурным феноменом. Универсальный характер литературной сказки подтверждается любовью читателей всех возрастов. Трудно найти человека, который не любил бы сказки, тем более что среди них немало отыщется настоящих литературных шедевров, написанных прославленными гениями.

Вспомните и перечитайте известные вам сказки. Возможно, уже будучи совсем взрослым вы откроете иной смысл.

А всем взрослым, кто по-прежнему любит читать сказки, участники встречи рекомендуют книги: Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда», Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка», Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», Макс Фрай «Ключ из жёлтого металла» и «Сказки старого Вильнюса», Владимир Войнович «Сказки для взрослых».

Ну а в январе клуб любителей чтения приглашает всех желающих обсудить семейные саги. Готовьте интересные вопросы! Встречаемся 15 января.

В заключение хочется поздравить всех с наступающим Новым годом! Пусть в вашем сердце всегда остаётся место для сказки...

  • Анатомия заблуждений
    Анатомия заблуждений
    Непряхин Н Ю.
    Научно-популярная литература
  • Яды на Земле
    Яды на Земле
    Бернацкий А. С.
  • Молодая семья в современном российском социуме
    Молодая семья в современном российском социуме
    Разов П. В.
    Монография
  • Китайская школа международных отношений: на пути к большим теориям
    Китайская школа международных отношений: на пути к большим теориям
    Грачиков Е. Н.
    Монография
  • Крестовые походы
    Крестовые походы
    Заборов М. А.
    Монография
  • Ритм от «А» до «Я» : Тетр. 1 : ритмические этюды
    Ритм от «А» до «Я» : Тетр. 1 : ритмические этюды
    Джантасова Ж.
    Учебное пособие
  • Метроритмический букварь. Часть 1
    Метроритмический букварь. Часть 1
    Вогралик Т.
    Учебное пособие
  • Я - тоника
    Я - тоника
    Пилипенко Л.
    Учебное пособие
< >
Яндекс.Метрика