г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

ул. Катаева, 41

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 18.00

Сб, вс: выходной

Последняя среда месяца - санитарный день

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню
16 февраля 2021

Новинки для педагогов

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представлены издания, в которых авторы раскрывают цели, задачи, перспективы модернизации образования, пути совершенствования педагогических технологий, методы управления образовательным процессом, методические рекомендации по внеурочной деятельности.

Представлены и издания, посвящённые младшему школьному возрасту - периоду, в котором отмечается особая детская восприимчивость к новому опыту и социальному взаимодействию.

 Как научиться учиться : навыки осознанного усвоения знаний
Как научиться учиться : навыки осознанного усвоения знаний
Бозер Ульрих
Научно-популярная литература
Инв. номер 1393255 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.0; Авт. знак: Б76
До недавнего времени процесс обучения сводился главным образом к запоминанию информации: необходимо было зубрить даты, факты, события и в нужный момент применять эти знания. Но в современном мире, где практически любую информацию можно получить за считанные минуты с помощью гаджетов, а искусственный интеллект проникает во все новые сферы жизни, простого запоминания уже недостаточно. Настоящим профессионалам следует научиться осваивать новые формы мастерства быстро и эффективно, стать учениками, способными извлечь преимущества из всех инструментов и методов, которые предлагает XXI век. Научный журналист и исследователь в области образования Ульрих Бозер рассказывает о методах, которые позволят достичь нового уровня. Автор описывает шесть главных шагов, которые помогут не только студентам, но и зрелым людям, осваивающим новые знания, научиться учиться осмысленно. Вы узнаете, как учиться эффективнее, и это запустит цепочку важных перемен, в результате которых вы сможете быстро овладевать новыми навыками и покорять новые карьерные вершины.
Дидактика : от классики к современности
Дидактика : от классики к современности
Осмоловская Ирина Михайловна
Монография
Инв. номер 1392635 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.202; Авт. знак: О-74
В монографии показаны пути развития дидактики от классических представлений об обучении к неклассическим и постнеклассическим, выявлена роль междисциплинарных исследований, рассмотрена специфика процесса обучения в информационно-образовательной среде. Проанализированы инновационные образовательные практики, разработана их классификация, освещены этапы проектирования. Монография будет интересна исследователям в области дидактики, преподавателям высших учебных заведений, студентам и аспирантам, изучающим педагогические специальности, а также коллективам образовательных организаций.
Становление и развитие интереса в учебно-познавательной деятельности
Становление и развитие интереса в учебно-познавательной деятельности
Хорева Анна Вячеславовна
Монография
Инв. номер 1391808 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.48; Авт. знак: Х79
В монографии излагаются вопросы, касающиеся формирования, проявления и развития интереса в учебно-познавательной деятельности. Рассматривается сама категория "интерес" с выделением ее этимологии, а также интерпретации с учетом межпредметной специфики. Приведенные методологические подходы позволяют систематизировать и сопоставить множество разнообразных методов и подходов к идентификации интереса в контексте парадигмы.
Контекстное образование в России и США
Контекстное образование в России и США
Вербицкий Андрей Александрович
Монография
Инв. номер 1392058 - чо (Отдел гуманитарных наук, ул. Орджоникидзе)
Шифр 74.0; Авт. знак: В31 Местонахождение экземпляров:
В монографии анализируется проблемная ситуация в мировом образовательном пространстве, требующая перехода от традиционного "абстрактного метода школы" к практико-ориентированному образованию с опорой на фундаментальное содержание наук о природе, обществе и человеке. Показано, что основными источниками становления такой парадигмы являются эмпирические в своей основе педагогические инновации и обобщающая их психолого-педагогическая теория. Однако реформа российского образования, основное направление которой составляет компетентностный подход, пока не опирается на какую-либо психолого-педагогическую теорию. В качестве такой теории может выступить теория контекстного образования, развиваемая в одноименной научной школе.
Проектирование инновационных технологий и моделирование в образовательном процессе вуза
Проектирование инновационных технологий и моделирование в образовательном процессе вуза
Сергеева Валентина Павловна
Методическое пособие
Инв. номер 1392325 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.48; Авт. знак: С32
Учебно-методическое пособие разработано в помощь преподавателям высших и средних профессиональных образовательных учреждений. Раскрыты основы инновационного развития педагогического образования, особенности проектно-организаторской функции преподавателей вуза, представлена специфика проектирования моделей и технологий инновационно-исследовательской деятельности в образовательном процессе. Будет полезно магистрантам, аспирантам, ассистентам, преподавателям и доцентам в осуществлении проектной и исследовательской деятельности со студентами.
Мир логики : программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе
Мир логики : программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе
Гин Светлана Ивановна
Методическое пособие
Инв. номер 1391163 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.200.58; Авт. знак: Г49
Курс "Мир логики" ставит своей задачей обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д. Пособие представляет собой подробные разработки занятий, включающие в себя рекомендации по проведению занятия в целом и каждого его этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей на занятии и описание способов их преодоления. Курс "Мир логики" можно изучать в 4 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО "Внеурочная деятельность в начальной школе". Может преподаваться как заключительная часть авторских курсов: "Мир загадок", "Мир фантазии", "Мир человека" и как самостоятельный курс.
Домашнее образование с элементами ТРИЗ. Воспитываем в эпоху интернета
Домашнее образование с элементами ТРИЗ. Воспитываем в эпоху интернета
Кашкаров Андрей Петрович
Практическое пособие
Инв. номер 1390286 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.9; Авт. знак: К31
Современным детям "правильное" воспитание стало неинтересным, излишняя дидактика не привлекает, а скорее отталкивает. Они не мотивированы учиться накопленному опыту у родителей и пользуются "общественным" интеллектом - тем, что дает сообщество в Интернете, школа, улица, авторитеты в микрогруппе, а это приводит к зависимости, шаблонному мышлению и потери духовности. Семья в этом списке остается в стороне, но она является не менее значимым фактором влияния на гармоничное развитие личности, если предполагать, что воспитанием родители занимаются ответственно и не номинально. Книга дает возможность не только научить, но и практиковать, транслировать реальный опыт. Именно данная концепция положена в основу этой книги.
Как воспитать успешных и конкурентных : практика ТРИЗ для детей
Как воспитать успешных и конкурентных : практика ТРИЗ для детей
Кашкаров Андрей Петрович
Практическое пособие
Инв. номер 1390287 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.9; Авт. знак: К31
В книге представлены методики развития творческого мышления дошкольников и младших школьников. Практическое пособие снабжено теоретическим обоснованием и методическими комментариями, предложены эффективные игры и упражнения, с помощью которых показано как инициировать аналитические размышления и мобилизовать интеллект ребенка в ежедневном общении дома. Цель работы - в домашних условиях развить детскую фантазию, причинно-следственное мышление, языковое чутье, умение сочинять рассказы и сказки, решать сложные проблемные задания по методике ТРИЗ. Также описываются различные методы тестирования творческого мышления детей. Акцент книги сделан на занятия с папами.Все это поможет приобрести необходимые привычки к решению нетипичных задач посредством интеллектуального штурма, победить в борьбе с ленью и капризами ребенка, уверенно подготовить его к самостоятельной жизни в социуме. Даны условия решения педагогической задачи, примеры, формы и методы для развития детского интеллекта, семейной культуры, конкурентной готовности ребенка к жизни во взрослом мире.
Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала
Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала
Азина Елена Геннадиевна
Практическое пособие
Инв. номер 1392590 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.5; Авт. знак: А35
Пособие посвящено устранению причин неуспеваемости детей с задержкой психического развития (ЗПР) в школе. Методика, представленная в пособии, основана на использовании в ходе коррекционно-развивающей работы с детьми фольклорного материала, и направлена на формирование двигательной сферы, совершенствование зрительно-пространственных функций и временных понятий, развитие речи и памяти.Применение методики поможет ребенку адаптироваться к условиям школьной жизни, окажет регулирующее воздействие на его поведение, обеспечит развитие личности ребенка в процессе художественного творчества. Представленный в пособии материал также можно использовать на уроках русского языка, для литературного чтения, изобразительной деятельности и во внеклассной работе. Пособие предназначено логопедам и педагогам-дефектолам в работе с детьми с ЗПР.
 Как объяснить ребенку, что... : простые сценарии для сложных разговоров с детьми
Как объяснить ребенку, что... : простые сценарии для сложных разговоров с детьми
Преслер Наталия
Практическое пособие
Инв. номер 1390565 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.9; Авт. знак: П73
Откуда берутся дети? Почему мама и папа не живут вместе? Почему нужно слушаться не всех взрослых и чем могут быть опасны некоторые из них? Это лишь немногие из больших вопросов, на которые бывает очень сложно ответить маленькому человеку. Необходимость обсуждать с ребенком такие темы часто застает родителей врасплох - применить свой опыт сложно, а педагогические бестселлеры рассказывают об общих принципах общения с детьми, но не объясняют, как и когда начать разговор; как построить диалог; какие слова лучше подобрать... Автор предлагает родителям простые сценарии для разговоров с детьми на сложные и важные темы. Понятные советы о том, как начать разговор, какое время лучше выбрать для него, наглядные примеры диалогов. В этой книге вы найдете все, что поможет максимально комфортно и доступно ответить ребенку даже на самые непростые вопросы.

Приглашаем педагогических работников и всех, кого интересует образовательный процесс, воспользоваться данными материалами.

По номеру 8 (8212) 255-422 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки.

Подборку книг представила Ирина Елисеева, ведущий библиотекарь отдела гуманитарных наук.

  •  О теле души
    О теле души
    Улицкая Людмила Евгеньевна
    Роман
  •  Слова, которые нам не говорили родители
    Слова, которые нам не говорили родители
    Прах Вячеслав
    Роман
  • Сестры спринг
    Сестры спринг
    Тодд Анна
    Роман
  • Овощеводство. Агротехника капусты
    Овощеводство. Агротехника капусты
    Старцев Виктор Иванович
    Учебник
  •  Карантинные болезни растений
    Карантинные болезни растений
    Чебаненко Светлана Ивановна
    Учебное пособие
  •  Дистанционные (аэрокосмические) методы комплексной оценки лесных ресурсов
    Дистанционные (аэрокосмические) методы комплексной оценки лесных ресурсов
    Любимов Александр Владимирович
    Учебное пособие
  • Эффективность и культура природопользования
    Эффективность и культура природопользования
    Кочуров Борис Иванович
    Монография
  •  Основы лесного хозяйства и таксация леса
    Основы лесного хозяйства и таксация леса
    Основы лесного хозяйства и таксация леса : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям 250300
    Учебное пособие
< >
Яндекс.Метрика