г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 18.00

Сб, вс: выходной

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню
16 сентября 2020

Новинки для педагогов

Уважаемые учителя и работники сферы образования!

Предлагаем подборку литературы, которая поможет пополнить багаж профессиональных знаний! Вы узнаете о традициях и новаторстве в современной школе, о инновациях в педагогике, о практиках в работе с одарёнными детьми, о профессиональном самообразовании и новых технологиях в образовательном процессе.

Общая педагогика

Российское образование: выбор пути
В. Э. Багдасарян
Инв. номер 1390391 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.03; Авт. знак: Б14
Книга представляет результаты сравнительного исследования образовательных систем стран мира и России в их цивилизационных и ценностных основаниях. Доказывается, что при развитии любой страны образовательная и педагогическая системы выстраиваются в соответствии с национальными ценностями, традициями, идеалами, представлением о человеке. Свой цивилизационно-ценностный фундамент существует и у российской образовательной системы. Через обращение к опыту истории российского образования и диагностику ее современного состояния показывается, что попытки ее реформирования по внешним рецептам, реорганизации под установки глобализации неизбежно приводили и будут приводить к кризису. Образование понимается автором как инструмент формирования личности человека, в связи с чем особое значение придается антропологическому измерению образовательных проектов. Проводится анализ выдвигаемых проектов реформ российского образования с точки зрения содержащихся в них рисков и угроз для национальной безопасности России. В приложении к книге представлены авторские проекты: «Основы государственной политики в сфере образования» и «Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации».

Дидактика

Приемы педагогической техники : свобода выбора.
А. А. Гин
Инв. номер 1388929 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.202; Авт. знак: Г49
Эта книга-методика адресована учителям-практикам и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приемы обеспечения эффективной проверки знаний и т. п., а также дидактические приемы: как заинтересовать учеников лекцией, не скучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответе и др. Кроме того, в ней раскрыты приемы организации труда учителя.
Триз-педагогика : учим креативно мыслить
А. А. Гин
Инв. номер 1388928 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.202; Авт. знак: Г49
Как зажечь в детях внутренний огонь интереса к познанию нового? Чему и как нужно учить детей в современном мире? Как обучать ребёнка, чтобы он был успешен, востребован? На эти и другие вопросы отвечает эта книга. Написанная просто и ярко, она предназначена широкому кругу читателей - учеников, учителей, родителей.

Профессиональное и специальное образование

Педагогическая одаренность : актуальные психолого-педагогические решения
Монография
Инв. номер 1389194 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.48; Авт. знак: П24
Излагаются концептуальные основы выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи. Представлен анализ современных российских практик олимпиадного и фестивально-конкурсного движения педагогически одаренных абитуриентов и студентов, обучающихся в системе педагогического образования. Описана психолого-педагогическая модель выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи.
Инноватика в научно-педагогической деятельности
Л. С. Киселева
Инв. номер 1388884 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.48; Авт. знак: К44
Книга удостоена золотой медали 36-го Парижского Международного книжного Салона PARIS BOOK FAIR (2016). В учебном пособии рассматриваются основные направления инновационных процессов в образовании в контексте современных вызовов и стратегических ориентиров высшей школы. Изложены ключевые понятия педагогической инноватики, в том числе активные и интерактивные методы обучения с описанием приемов их реализации в педагогической практике, инновационные форматы организации и проведения лекционных, практических и других типов занятий, виды научно-исследовательской работы студентов в рамках учебного процесса и во внеучебное время. Особое внимание уделено инновациям в области лингвистической подготовки студентов, а также основам академического письма. Предназначено для магистрантов, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся инновационными технологиями в научно-педагогической деятельности.
Теория и практика инклюзивного образования в вузе: отечественный и зарубежный опыт
Ю. В. Глузман
Монография
Инв. номер 1391294 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.48; Авт. знак: Г55
Данная книга поможет в решении задач доступности инклюзивного образования для молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Структура монографии включает два раздела: теоретический и практический. В первой разделе рассмотрены вопросы доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ как базиса реализации прав на образование; представлен анализ современного законодательного обеспечения права на высшее образование лиц с инвалидностью в России и за рубежом. Во втором разделе приведен обзор инклюзивных практик в России и за рубежом; раскрыто содержание служб поддержки и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования России и за рубежом.

Дошкольная педагогика

По ступенькам ТРИЗ. Нулевая ступень : методическое пособие с использованием рабочей тетради
Е. Л. Пчелкина
Методическое пособие
Инв. номер 1388919 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; П 92
Нулевая ступень методического пособия «По ступенькам ТРИЗ» предназначена для детей 5-6 лет и является частью учебно-методического комплекса «По ступенькам ТРИЗ» (для детей 5-10 лет). Пособие сопровождается одноименной тетрадью для детей. Весь комплекс содержит, помимо нулевой ступени, материалы первой, второй и третьей ступеней обучения. Материалы занятий направлены на развитие у детей творческих способностей с опорой на определённые стили мышления: причинно-следственный, ресурсно-ориентированный, системно-функциональный. Занятия апробированы с детьми 5-6 лет в образовательных учреждениях Екатеринбурга, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Тольятти, Челябинска и других городах России. Пособие предназначено для воспитателей ДОО, педагогов дополнительного образования и заинтересованных родителей.
ТРИЗ-педагогика : универсальный конструктор (алгоритм) ТРИЗ-занятий
Г. Садыкова
Методическое пособие
Инв. номер 1388920 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: С14
Эта книга будет настоящим подарком для родителей и педагогов, которые находятся в поиске наиболее эффективных методов и приемов развития нестандартного, гибкого и сильного мышления ребенка-дошкольника, способного успешно адаптироваться к условиям и требованиям мира будущего. В основу книги легла современная образовательная методика - ТРИЗ-педагогика (теория решения изобретательских задач). Благодаря данной методике и конструктору уроков вы сможете преподать ребенку любую тему как увлекательное приключение, научитесь преподносить сухие факты как чудо, сложную задачку сможете превратить в игру! Узнаете, как научить своего почемучку управлять своей фантазией, увлечь исследовательской и изобретательской деятельностью, пробудить интерес и разбудить природную любознательность ребенка. Надеемся, что данная книга станет первым помощником для увлеченных родителей и педагогов, нацеленных на воспитание творческих личностей.
Обучаем осмысленному чтению : вопросы и задания с примерными ответами по программным произведениям русских и зарубежных писателей
Методическое пособие
Инв. номер 1391148 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: О-26
Пособие составлено в соответствии с ФГОС ДО и ориентировано на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание». Вопросы и задания с примерными ответами на них к программным произведениям русских и зарубежных писателей помогут не только осмыслить сюжет и содержание самых различных жанров художественной литературы – стихотворений, рассказов, сказок, соотнести описываемые в них события с личным опытом ребёнка, но и сформировать представление о целостной картине мира, приобщить детей к словесному искусству, развить художественно-эстетический вкус. Адресовано воспитателям, педагогам, родителям для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Задания детям читает взрослый после прочтения текстов художественных произведений. Их список помещен в конце пособия.

Теория и методика образования

Мир загадок : программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе
С. И. Гин
Методическое пособие
Инв. номер 1388921 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.200.58; Авт. знак: Г49
В данном пособии вы найдёте программу курса по выбору «Мир загадок» и подробные разработки занятий в первый школьный год. План занятия, примерные схемы диалогов, описание игр и упражнений, тексты стихов и сказок облегчат вам подготовку, освобождая время на подбор материала для вашего конкретного класса. Изучать предложенный курс лучше всего в рамках внеурочной деятельности детей на базе общеобразовательной школы или учреждения дополнительного образования.
Мир человека : программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе
С. И. Гин
Методическое пособие
Инв. номер 1388917 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.200.58; Авт. знак: Г49
В пособии представлены программа и подробные разработки занятий по курсу «Мир человека», который может изучаться во 2 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе». В курсе с учётом возрастных особенностей ребёнка 7-8 лет рассматривается мир человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной. Занятия построены в форме проблемного диалога учителя с детьми. Положения курса иллюстрируются литературными произведениями. Курс «Мир человека» органично вливается в образовательную область «Окружающий мир». Курс может изучаться как самостоятельный или в составе курсов «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир логики».
Мир фантазии : программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе
С. И. Гин
Методическое пособие
Инв. номер 1388918 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.200.58; Авт. знак: Г49
Курс «Мир фантазии» ставит своей задачей обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Методологическую основу курса составляют приемы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Пособие представляет собой подробные поурочные разработки для учащихся 3 классов, включающие в себя рекомендации по ведению каждого урока, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей, иллюстративный материал к уроку.
Воображайте! Развиваем креативное мышление
Б. Злотин
Инв. номер 1388912 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.200.58; Авт. знак: З-68
Эта книга – современная редакция классики ТРИЗ-педагогики, книги «Месяц под звёздами фантазии». По ней начинали делать свои первые шаги в обучении детей воображению, изобретательскому мышлению десятки энтузиастов ещё 25 лет назад. Книга предназначена для семейного образования, для учреждений дополнительного образования. Однако будет полезна и школьным учителям, которые хотят привнести нотку креативности в свои уроки. Как оказалось, многие дети и подростки сами с удовольствием читают эту книгу.

Представленные издания ждут читателей!

Обращаем ваше внимание на то, что посещение библиотеки рекомендуется в маске.

По номеру 8 (8212) 255-422 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки.

Выставку подготовила Ирина Елисеева, ведущий библиотекарь отдела гуманитарных наук.

Новинки для педагогов
Общая педагогика
Дидактика
Профессиональное и специальное образование
Дошкольная педагогика
Теория и методика образования
  •  Ленд-лиз для СССР
    Ленд-лиз для СССР
    Быстрова Ирина Владимировна
    Научное издание
  •  Кибервойн@: Пятый театр военных действий
    Кибервойн@: Пятый театр военных действий
    Харрис Шейн
    Научно-популярная литература
  •  Дом Ротшильдов
    Дом Ротшильдов
    Фергюсон Нил (1964-)
    Документальная проза
  •  Эшелон на Самарканд
    Эшелон на Самарканд
    Яхина Гузель Шамилевна
    Роман
  •  Материнская любовь
    Материнская любовь
    Некрасов Анатолий Александрович
    Психология
  • Memento memory : как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга
    Memento memory : как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга
    Сосновцева Е. В.
  • Русский быт накануне Петровских реформ : жилище, еда, одежда, деньги, занятия русских людей в XVII веке
    Русский быт накануне Петровских реформ : жилище, еда, одежда, деньги, занятия русских людей в XVII веке
    Научно-популярная литература
  • Беседы о будущем, которого пока нет
    Беседы о будущем, которого пока нет
    Научно-популярная литература
< >
Яндекс.Метрика