г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 18.00

Сб, вс: выходной

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню
20 июля 2020

Великие педагоги. Януш Корчак.

Януш Корчак. Что мы сегодня знаем о нём? Кто-то помнит его книгу «Король Матиуш I» (1923), кто-то знает, что он героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто и погиб в газовых камерах Треблинки вместе с двумястами своими воспитанниками. Доказано, что его педагогические идеи меняют современные представления о детстве. А педагогические труды оказывает огромное влияние на думающих и неравнодушных педагогов, на социальную практику, в том числе и образовательную, закладывает основы для новых плодотворных теорий.

Януш Корчак – выдающийся педагог, автор уникальной педагогической системы, писатель, публицист, врач, создатель оригинальной системы воспитания, защитник прав детей и общественный деятель. Он был опекуном детей, которым остался верен до конца. Его научные работы стали основой для Декларации прав ребенка, а литературные произведения были переведены почти на все языки мира.

Король детей. Жизнь и смерть Януша Корчака
Бетти Джин Лифтон
Биография
Инв. номер 1284313 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.03(4); Авт. знак: Л64
Эта книга признана лучшей биографией Я. Корчака. Её автор, Бетти Джин Лифтон, американская писательница и педагог, постепенно, по крупицам собирала материал, который позволил ей написать книгу, признанную лучшей биографией великого гуманиста XX века и удостоенную литературной премии Международного общества Януша Корчака.

Гуманистическая педагогика Януша Корчака

Главный постулат педагогической системы Януша Корчака – абсолютная ценность детства. «Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь», – считал Я. Корчак. Каждый воспитательный акт, каждая воспитательная встреча взрослого и ребенка является актом обмена опытом между поколениями. Каждое действие, каждая мысль воспитателя о ребенке и желание воспитательного изменения должно отличаться уважением, мудростью и любовью по отношению к ребенку, что свидетельствует о высочайшей интеллигентности педагогических установок Я. Корчака. Стержень системы воспитания по Корчаку – это долгий процесс пробуждения и развития в ребёнке потребности к самосознанию, самоконтролю и воли к самосовершенствованию.

Корчак заставляет задуматься о мире взрослых и детей, о воспитании и человеческой природе. Требует от воспитателей и учителей вспомнить свое прошлое, искать собственный путь. Он учит их критическому отношению к себе, к ребенку, миру. Свобода в его текстах всегда сопряжена с выбором, а также с ответственностью, обусловленной совершением определенного выбора. Педагогическая личность Корчака может оказаться близка педагогу лишь тогда, когда он захочет, как Корчак, «учиться понимать и любить».

10 принципов воспитания детей Януша Корчака, которые стоит знать каждому

< >
1/10

Читайте Януша Корчака

С первого своего появления в печати и по сей день, книга «Как любить ребёнка» занимает особое место в мировой педагогике. В этом важном труде Корчака-педагога синтезированы его профессиональные наблюдения и знания, помноженные на литературный талант и безмерную любовь к ребёнку. Это не сборник сухих советов и рекомендаций родителям, а опыт многих лет систематических наблюдений, опыт общения, изложенный в виде доверительной беседы. Читаешь книгу, и, кажется, что автор говорит именно с тобой, и не о каком-то отвлечённом ребёнке, а о твоём: о недостатке любви к нему, о невнимании, о недостаточной чуткости, о лицемерии в воспитании.

Как любить ребенка
Януш Корчак
Инв. номер 1323245 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.9 К70
В книге автор вскрывает глубинные мотивы переживаний и поступков детей. Автор убежден, что родители и воспитатели смогут научиться по-настоящему любить детей, только стремясь понять процессы формирования личности ребенка.
Воспитание личности : Кн. для учителя
Януш Корчак
Сборник
Инв. номер 1217546 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.200; Авт. знак: К70
Сборник «Воспитание личности» ставит своей целью не только познакомить читателя с педагогическими взглядами Я.Корчака, но и способствовать перестройке нашего общества - освободить воспитание от лжи, суеты безнравственности, от привычных стандартов и схем, делавших его пресным серым и одномерным. Корчак стремится вовлечь нас в поиск скрытых связей между воспитанием детей и судьбой нашего будущего, между детством и зрелым возрастом, привлечь внимание к сложности, противоречивости воспитания человеческой личности.
Корчак
Антология гуманной педагогики
Инв. номер 1264083 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.9; Авт. знак: К70
В этом издании, наряду с известными всем учителям работами Януша Корчака «Как любить детей» и «Право ребенка на уважение», — вы найдёте практически новые произведения, подлинные шедевры великого педагога-гуманиста — молитвы для тех, кто не молится, объединенные в цикл «Наедине с Господом Богом».
Избранное
Корчак Януш
Инв. номер 1116557 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 84(4Пол); Авт. знак: К70
В книге представлено художественное наследие польского писателя Януша Корчака: повести-сказки "Король Матиуш Первый" и "Король Матиуш на необитаемом острове", повесть "Когда я снова стану маленьким", цикл лирических очерков "Лето в Михалувке", повесть "Слава", педагогические беседы "Правила жизни" и "Дневник" писателя.
Король Матиуш Первый. Антось-волшебник: сказочные повести
Корчак Януш
Повесть
Инв. номер 1338355 - кибо (Комплекс информационно-библиотечного обслуживания, ул. Катаева)
Шифр 84(4Пол); Авт. знак: К70
Королем быть вовсе нелегко. А если ты к тому же маль­чишка? Мальчишка Матиуш становится королем и ему предстоит управлять страной. А вот герой другой повести — Антось мечтал стать волшебником и... стал им.

Знаете ли Вы, что...

Януш Корчак – имя, которое знает весь мир, на самом деле – псевдоним, который взял себе польский писатель, педагог, врач Генрик Гольдшмидт.

В 1905 году Януш закончил обучение в Варшавском медуниверситете и стал врачом. Как военный лекарь участвовал в Русско-японской войне.

В 18 лет Я. Корчак опубликовал свой первый педагогический труд под названием «Гордиев узел», где упрекнул современных ему родителей в том, что они занимаются в своей жизни чем угодно, но только не воспитанием своих детей.

В 1911 году Корчак становится директором Дома сирот и остается им до конца жизни.

Первая мировая война забросила Корчака в Киев, и там он работал в военном госпитале. Помимо военного госпиталя, в 1917 году, он одновременно врачевал в трёх детских приютах под Киевом, работая по 18 часов в день.

Януш Корчак писал книгу «Как любить ребёнка» (1919) в полевом лазарете, под грохот пушек, во время Первой мировой войны (Корчак прошёл её всю, двигаясь вместе с фронтом).

Почти сто лет назад, в начале прошлого века, Януш Корчак мечтал составить Декларацию прав ребенка. К моменту гибели педагога она осталась незавершенной. Из всех сохранившихся положений этой декларации приведем только одно: «Ребенок имеет право на любовь».

Януш Корчак написал 22 тома сочинений, посвященных вопросам воспитания детей.

7 августа 1942 года Януш Корчак с детьми принял мученическую смерть в газовой камере концентрационного лагеря Треблинка.

Рекомендуем посмотреть

В 1990 году на экраны вышел фильм Анджея Вайды «Корчак», основанный на реальной истории. Фильм напоминает кадры кинохроники и снят в чёрно-белом варианте.

Фильм Вайды сильный по эмоциональному воздействию, проникновенный, печальный и, как ни странно, вопреки описываемым событиям, очень добрый. Вайда поставил на одну чашу весов весь ужас, творившийся во время войны в гетто, всю скорбь и страх стоящих на краю гибели людей, а на другую – Корчака с его любовью к детям, отзывчивостью к чужой беде и добросердечностью. В сценарии использовано немало цитат из дневника и педагогических работ Я. Корчака.

Януш Корчак был писателем, чьи книги делают детей счастливыми. Педагогом, чьи труды фундаментальны для воспитания ребёнка. Человеком, чьё имя приводят как синоним гуманизма, самопожертвования и нескончаемой любви к детям. Его книги и сегодня актуальны и для учителей, и для родителей. Он поражает своей удивительной любовью к жизни и детям. А его абсолютно подвижнический путь стал для многих примером.

  •  Ленд-лиз для СССР
    Ленд-лиз для СССР
    Быстрова Ирина Владимировна
    Научное издание
  •  Кибервойн@: Пятый театр военных действий
    Кибервойн@: Пятый театр военных действий
    Харрис Шейн
    Научно-популярная литература
  •  Дом Ротшильдов
    Дом Ротшильдов
    Фергюсон Нил (1964-)
    Документальная проза
  •  Эшелон на Самарканд
    Эшелон на Самарканд
    Яхина Гузель Шамилевна
    Роман
  •  Материнская любовь
    Материнская любовь
    Некрасов Анатолий Александрович
    Психология
  • Memento memory : как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга
    Memento memory : как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга
    Сосновцева Е. В.
  • Русский быт накануне Петровских реформ : жилище, еда, одежда, деньги, занятия русских людей в XVII веке
    Русский быт накануне Петровских реформ : жилище, еда, одежда, деньги, занятия русских людей в XVII веке
    Научно-популярная литература
  • Беседы о будущем, которого пока нет
    Беседы о будущем, которого пока нет
    Научно-популярная литература
< >
Яндекс.Метрика