Личный кабинет

г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

ул. Катаева, 41

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Сб: выходной

Вс: с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Расширенный поиск
01 октября 2019

Новинки для педагогов

Уважаемые учителя!

Начался новый учебный год, а это значит, что вновь предстоит воплощать интересные идеи, реализовывать поставленные задачи, внедрять новые методики, готовить интересные уроки, раскрывать способности учеников, проводить классные часы и родительские собрания.

В этом вам непременно поможет представленная литература! Вы сможете пополнить багаж профессиональных знаний: узнаете о традициях и новаторстве в современной школе, о проектной деятельности, профессиональном самообразовании и новых технологиях в образовательном процессе.

Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС
Методическое пособие
Инв. номер 1384610 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.202; Авт. знак: О-64
В пособии рассматриваются особенности организации проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС, как совокупность действий и мероприятий в индивидуальных и общешкольных проектах. Дается анализ ожидаемых результатов в каждом образовательном (конкретном занятии-проекте). Вводится понятие "зона ближайшего развития", позволяющая педагогу организовывать деятельность детей с учетом индивидуальных способностей. Пособие адресовано учителям, воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования.
Стратегия для России: образование
Клячко Татьяна Львовна
Научно-популярная литература
Инв. номер 1383208 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.04(2Рос); Авт. знак: К52
В докладе рассматриваются основные тренды развития образования в России и мире, а также предлагаются меры по решению накопившихся институциональных, управленческих, экономических и педагогических проблем российской системы образования.
Искусство обучать через дискуссию
Бренифье Оскар
Учебное пособие
Инв. номер 1383417 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.202; Авт. знак: Б87
Книга посвящена различным аспектам практики ведения дискуссии, в частности исследованию пользы дискуссионных занятий для учащихся образовательных учреждений. Автор книги предлагает взглянуть на учеников как на активных носителей собственного мнения, а на ошибки как на движущую силу знания. Книга адресована педагогам, психологам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами детского развития.
Новое качество урока в начальной школе : алгоритм проектирования
Глаголева Юлия Игоревна
Практическое пособие
Инв. номер 1381754 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.202; Авт. знак: Г52
Рекомендации, приведенные в настоящем пособии, призваны помочь педагогам в подготовке урока, отвечающего требованиям стандарта. В пособии раскрываются различные аспекты урока: взаимодействие учитель - ученик, ученик - ученик; здоровьесберегающий потенциал урока; использование при проектировании урока современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий; включение проектной деятельности в урок. Алгоритм проектирования урока, предложенный авторами, поможет каждому учителю сконструировать урок нового качества, отвечающий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Педагогический поиск : время перемен
Коржуев Андрей Вячеславович
Монография
Инв. номер 1386116 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74; Авт. знак: К66
Книга предназначена для научных работников в области образования и педагогики, для соискателей учёных степеней по педагогическим наукам, бакалавров и магистрантов образования (педагогических и классических университетов), преподавателей, повышающих профессиональную квалификацию в области образования.
Становление субъектности учащегося и педагога : экопсихологическая модель
Монография
Инв. номер 1384636 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 88.6; Авт. знак: С77
Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения. Эмпирический анализ этой модели проведен на субъектности у детей дошкольного возраста, школьников и студентов, а также на субъектности педагогов (в городах Москва, Владимир, Чита). В итоге показано, что экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности может быть использована в качестве теоретического конструкта при изучении субъектности независимо от модальности, вида и содержания деятельности и на разных возрастных этапах. При этом получены данные о том, что развитию субъектности способствуют субъект-совместный и субъект-порождающий типы взаимодействия педагога с обучающимся.
Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня
Монография
Инв. номер 1384637 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.268.19=411.2; Авт. знак: К16
Монография состоит из трех разделов. В первом рассматриваются такие назревшие проблемы, как структура и структурные компоненты учебника нового типа, реализация в учебнике функции общения, взаимоотношения курсов русского языка и литературы, обогащение культурного фонда учащихся, возможности учебника в решении задач нравственного воспитания и др. Во втором разделе представлены результаты психолого-дидактических исследований по проблемам чтения и создания учебных книг по литературе; обсуждаются вопросы воспитания читателя-школьника, обучения пониманию текста, восприятия и понимания подростками лирической поэзии. В заключительном разделе нашел отражение богатый практический опыт учителей, работающих по учебникам русского языка для 1-9-го классов под редакцией академика РАО Г. Г. Граник. Издание адресовано специалистам в области педагогической психологии, педагогики, методики преподавания филологических дисциплин, методологии чтения, учебниковедения, авторам учебников, а также исследователям, работающим в междисциплинарном пространстве, учителям-практикам, студентам педагогических вузов.
Повседневная жизнь русской школы от монастырского учения до ЕГЭ
Петрова Наталья
Научно-популярная литература
Инв. номер 1376470 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.03(2); Авт. знак: П30
Понимание учительства пришло на Русь из Византии, получившей его, в свою очередь, вместе с античным наследием: в греческой учительской иерархии находилось место и ремесленникам, учащим грамоте, и мудрецам, помогающим обрести смысл жизни. Этой модели всегда следовало или, во всяком случае, пыталось следовать русское образование. В наши дни, однако, на учителя часто смотрят как на чиновника, а учительство пытаются перевести в сферу обслуживания, где мудрецам места нет. Наталья Петрова, рассказывая о повседневной жизни русской школы на протяжении трех веков и приводя массу занимательных деталей, постоянно напоминает о предназначении "интеллигентных пролетариев", как когда-то называли себя русские учителя. Словом, задача этой книги - не подменить учебник истории педагогики, а защитить профессию - и сделать это в такой форме, чтобы было интересно читать не только учителям, но и всем, кто учится или когда-то учился в школе. Наталья Петрова - историк и педагог, автор книг, посвященных русской истории.
Педагогическое прогнозирование в компьютерных интеллектуальных системах
Коляда Михаил Георгиевич
Научно-популярная литература
Инв. номер 1378761 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.04; Авт. знак: К62
В пособии впервые в педагогической практике представлена компьютерная реализация процессов дидактического прогнозирования в интеллектуальных информационных системах Fuzzy Logіc Toolbox (в среде матричной лаборатории MatLab) и Neural Networks (в среде статистического пакета STATІSTІCA). Представлены основы теории нечетких множеств, раскрыты принципы работы искусственных нейронных сетей и обоснована методология добычи данных (Data Mіnіng) в огромных потоках педагогической информации. Показаны практические шаги в решении задач педагогической реальности с помощью современных информационных технологий через моделирование, анализ, оптимизацию и прогнозирование дидактических процессов и явлений. Пособие содержит множество примеров на поиск педагогических прогнозов, а также рекомендаций по применению различных инструментариев в реализуемом программном обеспечении. Учебное пособие рассчитано на студентов-магистрантов психологопедагогических специальностей, оно может быть использовано преподавателями, управленцами в системе образования, слушателями курсов повышения квалификации. Оно также будет полезно аспирантам, директорам учебных заведений, заведующим кафедрами и деканам факультетов высших учебных заведений.
Психология и педагогика контекстного образования : коллективная монография
Монография
Инв. номер 1384652 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74; Авт. знак: П86
В коллективной монографии изложены теоретико-методологические, психологические и педагогические характеристики контекстного образования как возможной концептуальной и технологической основы: 1) новой образовательной парадигмы, сущность которой - ориентация на практику с опорой на фундаментальное содержание наук о природе, обществе и человеке; 2) общего и профессионального развития личности, движущейся по ступеням непрерывного образования; 3) реформы российского образования, основное направление которой - реализация компетентностного подхода пока не опирается на какую-либо психолого-педагогическую теорию. С позиций единого научного подхода авторы монографии описывают решение сложных психологических и педагогических задач исследований и разработок образовательных моделей нового типа, опирающихся на фундаментальное теоретическое содержание, новые и традиционные педагогические технологии, идею единства обучения и воспитания субъектов образовательного процесса. Содержание монографии будет представлять интерес для исследователей психологических и педагогических проблем развития образования на всех его уровнях, учителей, преподавателей, работников управления образованием.
Практикум по интерактивным технологиям
Рабинович Павел Давидович
Методическое пособие
Инв. номер 1382903 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.0; Авт. знак: Р12
Методическое пособие освещает теоретические аспекты и содержит практические примеры подготовки учебных ма­териалов для проведения уроков с использованием совре­менного интегрированного интерактивного комплекса, вклю­чающего интерактивную доску, мультимедийный проектор и компьютер. Использование компьютера и интерактивной доски в процессе обучения позволяет повысить наглядность учебного материала, что положительно отражается на эф­фективности обучения. Методическое пособие ориентировано на руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, педагогов до­полнительного образования, студентов, аспирантов и препо­давателей педагогических вузов.
Теория и методика информатизации образования : психолого-педагогический и технологический аспекты
Роберт Ирэна Веньяминовна
Монография
Инв. номер 1383534 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.0; Авт. знак: Р58
В монографии представлены основные направления фундаментальных научных исследований в области информатизации отечественного образования, теоретические подходы к их реализации, методические решения подготовки специалистов к использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности, теоретико-методические основания и технологические решения оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ. Монография адресована научным сотрудникам, преподавателям вузов, учителям, слушателям факультетов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, специалистам, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием средств ИКТ в образовательном процессе.
Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практическое пособие
Щуркова Надежда Егоровна
Практическое пособие
Инв. номер 1378872 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.202; Авт. знак: Щ98
Настоящее практическое пособие включает в себя игровые методики, которые широко практикуются в школе. Они помогают обучить ребенка жизненно важным умениям, приобщить его к миру культуры, ознакомить с широким спектром видов человеческой деятельности. Игровая методика делает работу педагога увлекательной и интересной, помогает педагогам достичь результатов в воспитании через игру.
Сочиняем собственный текст : 20 советов начинающему автору
Русова Наталья Юрьевна
Учебное пособие
Инв. номер 1381548 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 83; Авт. знак: Р88
Пособие содержит теоретические сведения и практические рекомендации для начинающих авторов собственных креативных текстов. Опираясь на многочисленные примеры, автор описывает этапы планирования, написания и редактуры текста, варианты его информационного и образного обогащения, приёмы подбора заголовков и многое другое. Указаны способы поиска и исправления всевозможных ошибок. Книга снабжена словарем терминов. Адресовано учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, а также студентам вузов и средних специальных учебных заведений.
Основы личностно ориентированного образования
Якиманская Ираида Сергеевна
Монография
Инв. номер 1383535 - ч (Отдел гуманитарных наук)
Шифр 74.0; Авт. знак: Я45
Существуют разнообразные модели личностно ориентированного образования, опирающиеся на теоретические основания гуманизации, антропологии, педагогики и психологии. В данной монографии отражен многолетний практический опыт научной школы автора. Задача личностно ориентированной школы - выявление структуры развивающейся личности каждого ученика, определение его индивидуальной образовательной траектории, соответствующей целям и ценностям личностно ориентированного обучения. В книге дается подробное описание того, как достичь поставленных целей, используя все имеющиеся в руках педагога и психолога инструменты. Впервые публикуются не только подробно описанные технологии личностно ориентированного образования, но и образцы всех необходимых документов для всех участников этого процесса. Для школьных учителей и студентов педагогических вузов.

Представленные на выставке издания вы можете найти в Национальной библиотеке РК.

По номеру 8 (8212) 25-54-22 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки.

Выставку подготовила Ирина Елисеева, ведущий библиотекарь отдела гуманитарных наук.

  • Инновационное предпринимательство
  • Инвестиционное проектирование: основы теории и практики
    Учебное пособие
  • Документационное обеспечение управления
    Казакевич Т. А.
    Учебник
  • Делопроизводство
    Грозова О. С.
    Учебное пособие
  • Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций
    Боголюбов В. С.
    Учебник
  • Государственное и общественное регулирование в сфере рекламы и связей с общественностью
    Зубков С. А.
    Учебное пособие
  • Экологический менеджмент и аудит
    Притужалова О. А.
    Учебное пособие
  • Фандрейзинг, спонсорство и благотворительность
    Ромашко Т. В.
    Учебное пособие
  • Mein Freund Otto, das wilde Leben und ich
    Lambeck, Silke
    Детектив
  • Frau Wolle und der Duft von Schokolade
    Richter, Jutta
    Современная проза
  • Научные труды работников ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»
    Научное издание
  • Karlas ziemlich fabelhafter Glücksplan
    Maxeiner, Alexandra
    Роман
  • Die unglaublichen Untaten des Bermudadreiecks
    Ehrhardt, Karl
    Детектив
  • Мотя-бегемот
    Шишалкин С. А.
    Поэзия
  • Emmi & Einschwein. Einhorn kann jeder!
    Böhm, Anna
    Современная проза
  • В далеком северном краю
    Егорова Е. Л.
    Энциклопедия
  • Сергей Гагаузов. Художник - фотограф - педагог. Продолжение...
    Каталог
  • Питирим Александрович Сорокин
    Зюзев Н. Ф.
    Биография
  • Надо жить...
    Кравченко Г. Н.
    Автобиография
  • Черновики Питирима Сорокина
    Сорокин П. А.
    Научное издание
  • Верблюжьи мотивы : покаяние
    Ярышкина Т. Д.
    Поэзия
  • Лингвостилистические особенности поздних интерпретаций традиционного древнерусского сюжета
    Кушнир О. Н.
    Монография
  • Формирование и использование финансовых ресурсов северного региона: теория и практика
    Монография
  • Языковая личность и коммуникация
    Мальцева В. А.
    Методическое пособие
  • Коми край на страницах "Вологодских губернских ведомостей". [1840]
    Научно-популярная литература
  • Путевые очерки
    Горбунов С. С.
    Научно-популярная литература
  • В музыку с радостью : фортепиано : хрестоматия : концертные пьесы : младшие, средние и старшие классы
    Геталова О.
    Ноты
  • Хрестоматия концертмейстера : народный танец
    Ноты
  • Основы конструирования изделий из древесины. Дизайн корпусной мебели
    Лукаш А. А.
    Учебное пособие
  • Технология и оборудование производства деревянных домов
    Глебов И. Т.
    Учебное пособие
  • Neverwhere
    Neil Gaiman
  • Павел Кашин. По волшебной реке
    Автобиография
  • «Наутилус Помпилиус». Мы вошли в эту воду однажды
    Карасюк Д. Ю.
    Биография
  • «Чайф»: рок-н-ролл – это мы!
    Карасюк Д.
    Биография
  • Linkin Park
    Дэниелс Н.
    Биография
  • Как The Beatles уничтожил рок-н-ролл
    Уолд Э.
    Биография
  • Виктор Робертович Цой
    Калгин В. Н.
    Биография
  • Viva Coldplay!
    Роуч М.
    Биография
  • The Doors
    Уолл М.
    Биография
  • Depeche Mode
    Автобиография
< >
  • Мы в соц сетях
  • < Yandex.Metrika informer --> Яндекс.Метрика