В 1935 году шесть лыжников-ударников Печорского пароходства совершили на самодельных лыжах лыжный пробег протяженностью 2800 километровФизкультура и спорт считались одним из важных средств коммунистического воспитания и укрепления здоровья трудящихся Коми республики.
Большую роль в 20-30-е годы 20 столетия играли дальние лыжные пробеги, которые проводились с агитационно-пропагандистской целью. В 1936 году многие десятки лыжников Ижемского района совершили 300-4000-километровые походы по селам района.
Лучшие физкультурники Ижемского лесопункта И. Канев (командир пробега), А. Истомин, К. Артеев. И. Терентьев и Шмоев совершили 614-километровый переход из с. Ижма в Сыктывкар. При 40-градусном морозе скорость движения этой команды доходила до 100 км в день.
Тысячекилометровые пробеги по заснеженной и малонаселенной тайге из г. Сыктывкара в г. Архангельск совершили две команды лыжников. Первую команду в составе ударников-производственников Ракина и Политова, колхозника М. Молодцова, студента-отличника лесного рабфака Ф. Чукичева возглавлял техник-строитель Н. В. Оплеснин. Другая команда, в составе которой были два ветерана-участника гражданской войны – 60-летний П. Ф. Парилов и 42-летний К. В. Трапезников, а также молодой лыжник Ф. П. Парилов (командир пробега), успешно преодолела тысячекилометровый путь на самодельных санках-лыжах типа финских саней.
Героический, можно сказать, дерзкий пробег протяженностью 2800 км по маршруту Щельяюр-Архангельск-Москва совершили на самодельных лыжах шесть лыжников-ударников Печорского пароходства в составе коммуниста М. Семяшкина (командир пробега), комсомольца кочегара парохода «Товарищ» (затон Ошкурья) Г. Попова, ударника земснаряда (этого же затона) Я. Рочева, бригадира строительства затона Щельяюр Н. Милютина и механика парохода «Индустриальный» Г. Смольникова.
Весь маршрут – затон Щельяюр – Архангельск – Москва - был покрыт за 315 ходовых часов (34 ходовых дня).
Лыжники завоевали право участия в этом походе как лучшие производственники, победители отборочных массовых соревнований лыжников Печорского пароходства.
Они доставили рапорт Северному крайкому партии, Наркому водного транспорта, ЦК Союза речников об успешном ходе зимнего судоремонта в печорском пароходстве и по пути следования обменивались опытом работы с речниками других бассейнов и пароходств. Источники:Мороз Е. В. Физкультура и спорт в Коми АССР / Е. В. Мороз ; [обл. С.А. Добрякова]. - Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1967. - 166,[2] с. : фото.
https://www.skisport.ru/news/cross-country/102001/ |