Знамя 2020 № 8Кедрова М. О. Реанимация : триптих / автор вступ. ст. Г. Гусейнов // Знамя. – 2020. – № 8. – С. 8-42.Марина Олеговна Кедрова – доцент, кандидат философских наук, преподаватель истории философии и философии культуры философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Родилась в 1969 году в Москве. В 1994 году окончила с отличием философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра философии религии и религиоведения).
В 1997 году окончила очную аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию по теме «Религия и вера в творчестве Андрея Платонова».
Марина Олеговна ответственный редактор альманаха «История и теория культуры», издающегося на базе философского факультета МГУ.
Участник I Российского философского конгресса «Человек – Философия – Гуманизм» и IV Российского философского конгресса «Философия и будущее цивилизации».
Участвовала в подготовке и организации X Международной конференции «Философская теология и христианская традиция».
Марина Олеговна участвовала в подготовке к изданию антологии «Классики мирового религиоведения», энциклопедического словаря «Религиоведение», «Энциклопедии религий», Оксфордского руководства по философской теологии.
Она переводчик с английского языка (Герберт Рид, Гордон Грэм, Ричард Суинберн и другие).
Вступительная статья доктора филологических наук, профессора ВШЭ Гасана Гусейнова к публикации в журнале «Знамя»:
«Марина Кедрова работает на философском факультете МГУ и преподает историю философии и философию культуры. В фокусе ее профессионального интереса – сложные, интеллектуально нюансированные конфликты первой половины ХХ века.
Тексты, с которыми Марина Кедрова работает как философ, – это переходы с кода на код, рефлексия, усугубляемая взаимным цитированием, многозначностью слова с множественными, разбегающимися отсылками к прецедентным текстам.
По-видимому, по контрасту с чужими литературно-философскими мирами, в собственной литературной работе Марине удается процедура максимального воздержания от других голосов. Ее текст возникает как прецедентный текст, нарочито отказывающийся от интертекстуальности, отсылок к чужому опыту. Это поэтическая предпосылка для предстоящего анализа собственной психеи, интересная и для того, кто понятия не имеет ни о том, что Марина Кедрова философ, ни что преподает этот предмет».
Триптих «Реанимация» – это первая литературная работа Марины Олеговны.
Повесть написана в форме дневника, который ведет влюбленная женщина, чьи чувства приходится держать под жестким контролем. Ей выпала тяжелая участь практически в одиночку бороться с болезнью Альцгеймера, поразившей ее любимого мужчину.
Казалось бы, все окружающие оказывают ей помощь, но что то мешает героине следовать добрым советам, ее окутывает опустошенность и сознание тщетности всех усилий. В результате время упущено.
«Реанимация» – это произведение о любви, о жизни, о надеждах, о смерти.
Строки из триптиха «Реанимация»:
«Я пытаюсь вспомнить свой сон и не могу. Во сне ты что-то говоришь мне. Я отчетливо вижу твое лицо. Слышу слова. Но просыпаюсь и сразу забываю. Почему-то это очень тяжело. Мне важно вспомнить их. Но не могу.
Я единственная поняла, что у тебя биполярное расстройство. Это удивительно. Ни твои родные. Ни друзья. Ни многочисленные жены до меня. Никто не понимал, что значат эти резкие перепады в твоем состоянии.
Фазы чередуются каждый день. Я называю их «темными» и «светлыми» днями. Теперь я знаю точно. Я могу по календарю рассчитать, какого числа в каком состоянии ты будешь.
Сегодня светлый день. Ты смотришь на меня с обожанием. Подходишь, чтобы коснуться меня. Ласково дотронуться. Провести рукой по волосам. Поцеловать. Я ловлю каждое твое движение. Каждый сияющий взгляд. Я знаю, что скоро это закончится. Но сегодня мой день.
Тебе нужно вести дневник. Я снова и снова говорю тебе об этом. Раньше ты всегда вел дневник. Свои дневники ты называл «засеками». Я говорю, что из-за провалов в памяти вести дневник нужно обязательно. Ты соглашаешься со мной и начинаешь писать очередной засек.
Мы едем на Каширку. Поезд метро выезжает в город. За окном какие-то маленькие одинаковые строения. Ты смотришь на них и смеешься:
– Посмотри, какая красота!
Я тоже смеюсь. Я думаю о Наталье Дмитриевне. Она доктор медицинских наук, профессор. Она должна помочь». |