г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Вс: с 10.00 до 17.00

Суббота - выходной

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню

Москва 2020 № 2, 3, 4

Сегень А. Ю. Эолова Арфа: роман // Москва. – 2020. – № 2. – С. 8-93; № 3; № 4.

Александр Юрьевич Сегень – один самых талантливых писателей современной России. Родился в 1959 году в Москве.

В 1985 году окончил Литературный институт им. М. Горького и аспирантуру при нем. Прозаик и переводчик, заведующий отделом прозы, член редакционной коллегии журнала «Наш Современник», автор романов, повестей, рассказов, статей. Член Союза писателей России. Доцент Литературного института. Член Вольного Российского ихтиологического общества и Российского императорского православного палестинского общества.

Автор романа «Солнце земли Русской» о святом благоверном великом князе Александре Невском, автор романов «Похоронный марш», «Страшный пассажир», «Тридцать три удовольствия», «Рыцарь Христа», «Древо Жизора», «Государь Иван III», «Тамерлан».

Александр Юрьевич Лауреат премий: Московского правительства – за роман «Державный» об Иване III, имени В.М. Шукшина – за роман «Похоронный марш», имени М.А. Булгакова – за серию статей о русской истории, «Золотой гонг» – за серию статей о чеченской войне, Большой литературной премии Союза писателей России – за роман «Русский ураган». Дважды номинант Патриаршей премии в области литературы. Автор книги и сценария фильма «Поп», удостоенного первой и до сих пор единственной премии Патриарха Московского и всея Руси в области кинематографии.

Александр Сегень – большой мастер слова, его талантливые произведения никого не могут оставить равнодушным. «Эолова Арфа» – одно из них.

Это роман о жизни кинорежиссера Эола Незримова и его супруге Марте Пироговой (Тамаре Пирожковой), работающей на радио в городе на Неве:

«Потомок богов называется! Да как он посмел! Что за чудовищное бессердечие! Одного дня! Одного дня не дотерпел! Несмотря на все ее старания. Как не стыдно! Марта Валерьевна не могла больше хранить свою легендарную выдержку, свою фирменную благородную стойку, в ней словно порвалась кинопленка, когда фильм показывают где-то на периферии, да на плохом проекторе, и вдруг на экране разрыв, мелькнула перфорация, и – белый фон с волосками и пылинками, а в зале мгновенное недовольство, топот ног: «Сапожники!» Она безудержно разрыдалась, чуть не рухнула на еще теплое тело мужа, но отшатнулась от него и упала навзничь в свое любимое кресло работы Джованнини.

Глядя на совершенно внезапный выхлоп рыданий, врачиха «скорой», добродушная еврейка лет пятидесяти, сочувственно вздрогнула и попыталась утешить:

– Ну что же вы так убиваетесь, милая! Ведь он всего лишь умер, а не ушел к другой.

До Марты Валерьевны дошел анекдотический смысл сказанного, и она задушила рыдания, стремительно вытерла платком лицо, глянула на врачиху. Такую могла бы великолепно сыграть незабвенная Фаина Георгиевна».

    Москва 2020 № 2, 3, 4
    Сегень А. Ю. Эолова Арфа: роман // Москва. – 2020. – № 2. – С. 8-93; № 3; № 4.
    • Искусство медленного чтения
      Искусство медленного чтения
      Монография
    •  ДНК = DNA: история генетической революции
      ДНК = DNA: история генетической революции
      Уотсон Джеймс Дьюи
      Научно-популярная литература
    •  Рабочие отношения
      Рабочие отношения
      Рубан В. Д.
      Популярная психология
    •  В главных ролях
      В главных ролях
      Рунге Татьяна
      Популярная психология
    • Das Göttinger Nobelpreiswunder - 100 Jahre Nobelpreis
      Das Göttinger Nobelpreiswunder - 100 Jahre Nobelpreis
      Cправочное издание
    • Валентина Челинцова
      Валентина Челинцова
      Трифонова Г. С.
      Монография
    • Казимир Малевич и его пророчество о «новом бытие»
      Казимир Малевич и его пророчество о «новом бытие»
      Сидорина Е. В.
      Монография
    • Иконография Сталина
      Иконография Сталина
      Руцинская И. И.
      Монография
    < >
    Яндекс.Метрика