г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Вс: с 10.00 до 17.00

Суббота - выходной

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню

Наш современник 2020 № 8

Михайлова И. Воздушная тревога: повесть // Наш современник. – 2020. – № 8. – С. 43-78.

Ирина Евгеньевна Михайлова – молодой автор, родилась в 1986 году в подмосковном г. Люберцы. Окончила Литературный институт им. М. Горького, семинар прозы А. Е. Рекемчука. Работает учителем русского языка и литературы.

Публиковалась в журналах и альманахах «Пролог», «Кольцо А», «Дальний Восток», «Зеленый бульвар», «Сибирские огни», «Пятью пять». Автор повести «В сторону леса» (опубликована в альманахе «Пятью пять», Москва, 2009). Входила в лонг-лист премии «Дебют» (2008), в лонг-лист премии «Лицей» (2018).

Лауреат международной литературной премии «Радуга» в номинации «Молодой автор года» (2018). Член Союза писателей Москвы. Живет в Москве.

Новая повесть «Воздушная тревога», которая  рассказывает о хорошо знакомой автору школьной среде, динамична и увлекательна.

Главная героиня повести, выпускница Литературного института, приходит работать учителем в школу в подмосковных Люберцах. Молодой учительнице сразу дают классное руководство 8 «А» класса, от которого отказались все учителя.

Про этот класс говорят «неуправляемый», «неадекватный», «сложный», «ненормальный» (почти все дети в нем из неблагополучных семей). В классе учатся четырнадцать мальчиков и всего шесть девочек. Все ученики абсолютно разные, у всех свое мнение, и к каждому из них нужен особенный подход. В первую неделю героине повести было сложно привыкнуть к постоянному шуму – и на уроках, и на переменах. Ей казалось, что дети вообще не умеют говорить тихо, они могут только кричать.

«Когда я шла работать в школу, – пишет рассказчик, – я представляла себе многое – маленькую зарплату, большие классы, восемь уроков в день, бесконечное заполнение журналов и отчетов, сложные темы и каверзные вопросы. Но не представляла себе, что в 8 классе ученики плохо читают, плохо пишут и плохо говорят. Есть несколько учеников, которых невозможно успокоить и усадить. На уроках у них нет дневников, тетрадей и ручек».

Надежда заинтересовать своим предметом не оправдывает себя: они ничего не читают и не хотят читать. Только к концу учебного года перед учительницей постепенно открывается возможность влиять на сердца и умы своих учеников.

Героиня повести остается работать в школе: для нее это большая победа над собой как в личностном, так и в профессиональном плане.

Строки из повести «Воздушная тревога»: «…Ещё лето, и в школе никого нет – тихо и хорошо. Директор быстро представляется – учитель французского и физики. Он кивает мне на стул, а сам берёт диплом, долго его рассматривает. Мне становится неловко. Я сижу в белой рубашке и брюках, к которым ещё не привыкла, чемоданчик сжимаю так, будто его хотят отобрать. В кабинете жарко, мои ладони потеют, и я думаю – если мне нужно будет что-то подписать, ручка просто выскользнет.

– Зачем тебе школа? – спрашивает директор так устало, словно ему всё это так же не нужно, как и мне. – Со своим дипломом ты можешь работать в любом журнале. А у нас небольшая зарплата и классы непростые.

– Я согласна.

– Детей мы берём со всего района. Вот какие есть – таких и берём. Не все молодые учителя справляются. Тебе это надо? Шла бы в колледж. Там попроще.

– Я хочу работать с детьми, – отвечаю заученной фразой.

Он молчит. Не знает, что ещё придумать, чтобы я отказалась....».

    Наш современник 2020 № 8
    Михайлова И. Воздушная тревога: повесть // Наш современник. – 2020. – № 8. – С. 43-78.
    • Искусство медленного чтения
      Искусство медленного чтения
      Монография
    •  ДНК = DNA: история генетической революции
      ДНК = DNA: история генетической революции
      Уотсон Джеймс Дьюи
      Научно-популярная литература
    •  Рабочие отношения
      Рабочие отношения
      Рубан В. Д.
      Популярная психология
    •  В главных ролях
      В главных ролях
      Рунге Татьяна
      Популярная психология
    • Das Göttinger Nobelpreiswunder - 100 Jahre Nobelpreis
      Das Göttinger Nobelpreiswunder - 100 Jahre Nobelpreis
      Cправочное издание
    • Валентина Челинцова
      Валентина Челинцова
      Трифонова Г. С.
      Монография
    • Казимир Малевич и его пророчество о «новом бытие»
      Казимир Малевич и его пророчество о «новом бытие»
      Сидорина Е. В.
      Монография
    • Иконография Сталина
      Иконография Сталина
      Руцинская И. И.
      Монография
    < >
    Яндекс.Метрика