г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Вс: с 10.00 до 17.00

Суббота - выходной

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню

Дружба народов 2021 № 2

Григорьева Л. Н. Термитник new : роман в штрихах // Дружба народов. – 2021. – № 2. – С. 96-110.

Лидия Николаевна Григорьева – поэт, эссеист и фотохудожник. Член Союза писателей СССР, Европейского Общества культуры, Всемирной Академии искусства и культуры, Международного ПЕН-клуба.

Родилась в 1945 году на Украине. Детство провела на Крайнем Севере. Школу окончила в Луганске, университет в Казани. Много лет живет в Москве и Лондоне.

Лидия Николаевна создатель синтетического жанра «фотопоэзия», в котором сочетаются поэзия, философия и видеометафора.

Она автор многих поэтических книг, романов в стихах и книги избранных стихотворений и поэм.

Книга стихов «Небожитель» вошла в шорт-лист Бунинской премии.

Лидия Николаевна Лауреат специальной премии им. М. Волошина от Союза российских писателей за лучшую поэтическую книгу года («Сновидение в саду») и премии им. А. Дельвига за поэтические публикации последних лет.

Лауреат премии им. Тютчева «Мыслящий тростник» в номинации «Философское стихотворение».

Книга стихотворений и эссе о мироздании сада «Сады земные и небесные» и два романа в стихах «Русская жена английского джентльмена» были представлены на лондонской книжной ярмарке и на книжном фестивале на Красной площади.

Книга избранных стихотворений Лидии Григорьевой на английском языке «Shards from the Polar Ice» («Осколки полярного льда») была номинирована на три британские литературные премии.

Автор идеи и создатель синтетического жанра кино-поэмы как сочетания поэзии и философии с киноискусством.

Фильм Лидии Григорьевой «Иерусалим сада моего», созданный ею в этом жанре, был показан во многих городах и странах и на конгрессе «Литература и кино». А кино-поэма «Кандинский Океан» получила Диплом международного кинофестиваля в Сочи «За визуализацию поэзии в кино».

Новый роман в штрихах «Термитник new» состоит из множества отдельных сюжетов.

Вот как о нем делится впечатлением в статье «Силовые линии судьбы» поэт и прозаик Александр Карпенко: «Читая «Термитник», невольно вспоминаешь, что основных событий в жизни человека немного: родился, женился (вышла замуж), умер. Трудишься, трудишься, что-то затеваешь, а потом раз – и нет созданного тобой мира. «Внезапно смертен» не только сам человек, но и созданное им дело. Аморфное человечество не замечает «потери бойца». Судьба человека оказывается отделённой от непрерывности человечества. И это не совсем справедливо. Лидия Григорьева показывает в «Термитнике», насколько отважен бывает человек перед лицом рока. В период пандемии возникли вопросы и к бессмертию самого человечества. «Ведь жалко даже не то, что умрём, а что, может быть, все поголовно вымрем! Как бабочки и жучки», – говорит писательница. Человек предполагает, а Господь располагает, – эта нехитрая мысль часто приходит на ум читателю «Термитника». Божий промысел причудливо тасует судьбы людей.

….. В философской основе «Термитника» лежит нетривиальная мысль о том, что всё мироздание кажется работой «бессмысленной и бесполезной», однако можно, при желании, найти смысл и поэзию в судьбах отдельно взятых индивидуумов. Рассказы Григорьевой эмоционально насыщенны. Автор устраивает нам «американские горки» порой несовместимых эмоций. Переживания героев не всегда совпадают с эмоциями читателей».

Строки из романа в штрихах «Термитник new»: «Военный переводчик Марат Сиразиев не любил тех, кому служил и кого обслуживал переводами со всех диалектов арабского на русский и французский. Элита, интеллектуал, барский сынок с младых ногтей, он хотел работать в Париже, в крайнем случае в ООН или ЮНЕСКО, а вот поди ж ты, влип, женившись не на дочке нужного человека, которую ему сватали, а на яркой красавице Ларисе, троечнице с факультета славянских языков, родом из казачьей станицы на Кубани. На их московской свадьбе шумная казацкая родня, все эти тети-дяди, братья-сестры, сватьи и кумовья в подпитии шумным хором затянувшие «Розпрягайтэ, хлопци, конэй!» — ввергли в шок истеблишмент дипкорпуса, коллег и сотоварищей отца и деда ослепшего от любви жениха. А вот когда молодые поехали к ее родне в станицу, было уже поздно пить боржоми. Лариса родила. И он оставил ее «батькам», чтобы помогли выходить якобы недоношенного семимесячного сына. Эти семь месяцев его и насторожили. Для недоношенного их младенец был слишком большим и здоровым.

….. Посмотрел Марат на это хозяйство из окна своего мерседеса, да и газанул до Краснодара, а там – до Москвы без оглядки. Только его и видели».

    Дружба народов 2021 № 2
    Григорьева Л. Н. Термитник new : роман в штрихах // Дружба народов. – 2021. – № 2. – С. 96-110.
    •  Рабочие отношения
      Рабочие отношения
      Рубан В. Д.
      Популярная психология
    • Das Göttinger Nobelpreiswunder - 100 Jahre Nobelpreis
      Das Göttinger Nobelpreiswunder - 100 Jahre Nobelpreis
      Cправочное издание
    • Валентина Челинцова
      Валентина Челинцова
      Трифонова Г. С.
      Монография
    • Казимир Малевич и его пророчество о «новом бытие»
      Казимир Малевич и его пророчество о «новом бытие»
      Сидорина Е. В.
      Монография
    • Иконография Сталина
      Иконография Сталина
      Руцинская И. И.
      Монография
    • Синтез искусств
      Синтез искусств
    •  Связь времен: история искусств в контексте символизма: в рамках проекта. Часть 3
      Связь времен: история искусств в контексте символизма: в рамках проекта. Часть 3
      Монография
    • Связь времен: история искусств в контексте символизма: в рамках проекта. Часть 2
      Связь времен: история искусств в контексте символизма: в рамках проекта. Часть 2
      Монография
    < >
    Яндекс.Метрика