г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

ул. Катаева, 41

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Сб: выходной

Вс: с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню
22 апреля 2021

Новинки в помощь музыкальному образованию

Отдел литературы по искусству представляет новинки учебной литературы по предмету «Сольфеджио». На выставке представлены пособия для пения с листа, развития чувства ритма, метроритмического, гармонического, полифонического и тембрового слуха, учебники по сольфеджио, теории музыки, диктанты, тесты и сборники для хорового сольфеджио. Последний блок выставки направлен на развитие творческих навыков, освоение элементарных приёмов сочинения музыки.

Издания адресованы педагогам и учащимся детских музыкальных школ, школ искусств, музыкальных колледжей и вузов.

Пение с листа

Пропой с листа от начала до конца
Алексеева О.
Учебное пособие
Инв. номер 67445н - и
Шифр 85.907.11
Предлагаемое вашему вниманию пособие «Пропой с листа от начала до конца» предназначено для работы с учащимися 1–4 классов ДМШ и ДШИ. Пособие включает разнообразный материал — от народных песен до мировой классики, — отобранный с учетом специфических особенностей детского голосо­вого аппарата, а также в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства по учебному предмету «Сольфеджио». Мелодии распределены по годам обучения — с 1 по 4 класс, согласно объему интонационных и ритмических трудностей каждого этапа обучения.
Школа пения с листа
Конконе Дж.
Учебное пособие
Инв. номер 66799н - и
Шифр 85.907.11
Джузеппе Конконе (1801-1861) — итальянский вокальный педагог, композитор, автор нескольких сборников вокальных упражнений и вокализов, а также романсов, арий, вокальных циклов, фортепьянных и органных произведений. "Школа пения с листа" представляет собой практическое учебное руководство для начинающих и включает себя основные сведения, касающиеся музыкальной грамоты, упражнения на пение гамм, интервалов, простых мелодий. В качестве мелодий для пения с листа приводятся отрывки из произведений Гайдна, Моцарта, Вебера и других композиторов, а также народные песни. Учебное пособие может быть использовано на уроках сольфеджио в детских музыкальных школах, школах искусств.
Мелодии для пения : Вып. III : 6-й класс ДМШ
Авт.-сост. М. Рейниш
Учебное пособие
Инв. номер 67148н - и
Шифр 85.907.11
Сборник мелодий для пения известного педагога, заслуженного работника культуры России Маргариты Израилевны Рейниш (в пяти выпусках, рассчитанных на 1–8-й классы ДМШ) — образец скрупулезного, тщательного подхода к педагогическому изданию. Сборник можно использовать в качестве дополнительного пособия в рамках разнообразнейших заданий на чтение с листа, прежде всего начинающим педагогам, благодаря подробнейшему навигатору по всем темам основного курса сольфеджио, с учетом самых мелких подразделов. Материал пособия удовлетворит взыскательные вкусы опытных педагогов: наряду с традиционным материалом, здесь собрано множество редко издающихся мелодий (песни народов мира, сочинения профессиональных композиторов). В сборнике представлены мелодии разной сложности в расчете на различный уровень способностей учеников.
70 сольфеджио для пения в классе
Маршалл Ф.
Учебное пособие
Инв. номер 66953н - и
Шифр 85.907.11
Флоренс Маршалл (1843-1922) - английский музыкальный педагог, хормейстер, дирижер, композитор. Сборник «70 сольфеджио» содержит пятьдесят примеров двухголосного сольфеджио в сопровождении фортепианного аккомпанемента и двадцать примеров двухголосного сольфеджио без аккомпанемента. Упражнения, написанные в различном характере и рассчитанные на выразительное исполнение, представляют собой скорее этюды, учебные пьесы. Издание предназначено для педагогов и учащихся детских музыкальных школ, вокальных педагогов, широкому кругу начинающих певцов.

Ритм, метроритм

Ритм от «А» до «Я» : Тетр. 1 : ритмические этюды
Джантасова Ж.
Учебное пособие
Инв. номер 67351н - и
Шифр 85.907
Развитие чувства метроритма по-прежнему остается важной задачей музыкального воспитания в целом и предмета сольфеджио в частности. Работа над метроритмом ведется во время сольфеджирования и пения с листа, в процессе слухового анализа и записи диктантов, при выполнении интонационных упражнений и творческих заданий. Но при определенных затруднениях или освоении новых ритмоформул полезно прибегать к специальным ритмическим упражнениям как самостоятельной форме работы. Сборником таких упражнений и является настоящее пособие, предназначенное для учащихся 1–8 классов детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Ритм от «А» до «Я» : Тетр. 2 : Ритмические диктанты в разных жанрах
Джантасова Ж.
Методическое пособие
Инв. номер 67350н - и
Шифр 85.907
«Ритмические диктанты в разных жанрах» адресованы преподавателям детских музыкальных школ и детских школ искусств. Вместе со сборником упражнений «Ритмические этюды» они входят в учебно-методический комплект «Ритм от „А” до „Я”». В основе сборников лежит идея изучения конкретных ритмических формул на материале музыкальных жанров, в которых эти формулы чаще всего встречаются. «Ритмические диктанты в разных жанрах» — это заключительное звено в комплексе упражнений, направленных на усвоение ритмических рисунков через жанр.
Ритм : песни и игры : пособие по сольфеджио для преподавателей музыкальных и общеобразовательных школ
Ефремова Л.
Учебное пособие
Инв. номер 67310н - и
Шифр 85.905.3
Авторские песни и ритмические игры, которые включены в данный сборник, послужат дополнительным занимательным материалом для уроков сольфеджио и музыки в подготовительной группе, младших и средних классах музыкальных и общеобразовательных школ, хоровых студий, центров эстетического воспитания, домов детского творчества.
Метроритмический букварь. Часть 1
Вогралик Т.
Учебное пособие
Инв. номер 1388378 - и
Шифр 85.310.53
В букваре связаны воедино сольфеджио с элементарной теорией, ритм с интонацией, слово с музыкой, серьезные определения с игрой, мысль с делом. К образовательному процессу привлекается большое количество музыки — художественного материала. Предлагаемые методы работы предполагают высокую степень активизации метроритмического слуха и его развитие на вокально-интонационной основе. Двигательно-ударные упражнения, включенные в практические разделы учебника, координируют движения маленьких музыкантов. «Метроритмический букварь» отражает многолетний опыт работы автора в классе сольфеджио с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Его можно использовать и в качестве рабочей тетради, и как учебник, в работе с классом и на индивидуальных занятиях, в школе и дома.
Метроритмический букварь. Часть 2 : От ритма слова к ритму мелодического мотива
Вогралик Т.
Учебное пособие
Инв. номер 1388379 - и
Шифр 85.310.53
После того, как дети освоят азы метроритмической организации музыки через сопоставление звуков музыки со слогами речи, во II части «Букваря» им предлагается новая увлекательная работа над ритмом через сопоставление ритма мелодического мотива с ритмом слова. Дети учатся определять количество слогов - музыкальных звуков в слове-мотиве, знакомятся с динамическим и ритмическим акцентами, ритмоформулами слов, выразительной ролью длительностей, обозначающих ритм слогов в слове. ­Работа со словом помогает учащимся осознать слово-мотив как наименьшую выразительную единицу стихотворного или музыкального текста, услышать слово-мотив, понять значение слова-мотива, правильно исполнить слово-мотив. Практический материал «Букваря» изложен в доступной и интересной для самых маленьких учеников игровой форме. В книге много стихов, картинок, игр.
Метроритмический букварь. Часть 3 : От метра стиха к метру музыкального произведения
Вогралик Т.
Учебное пособие
Инв. номер 1388380 - и
Шифр 85.310.53
Третья часть «Метроритмического букваря» посвящена основным законам метрической организации музыкальных произведений. Эта сложная тема изложена здесь в доступной для маленьких музыкантов форме, а множество стихов, песен, игр призваны сделать уроки наиболее интересными и увлекательными. Через сопоставление метра стиха с метром музыкального произведения ученикам объясняется значение различных категорий музыкального времени, раскрывается смысл метрического акцента, такта, затакта, размера такта, ноты-доли такт а, смысл группировки различных по длительности нот по долям такта. В процессе занятий дети знакомятся с метрономом и вариантами его применения в музыкальной практике; интересным представляется раздел, посвященный способам увеличения темпа во время исполнения скороговорок. Особо следует отметить справочник-игру «Группировка нот-звуков по долям такта», таблицы которого представляют собой практический материал — метроритмические упражнения, направленные на зрительное, слуховое и «двигательное» освоение ритмических группировок.
Метроритмический букварь. Часть 4 : Метроритмические фантазии
Вогралик Т.
Учебное пособие
Инв. номер 1388381 - и
Шифр 85.310.53
Четвертая часть «Метроритмического букваря» является сборником метроритмических упражнений, помогающих ученикам творчески осмыслить и закрепить на практике знания, полученные в процессе изучения предыдущих частей учебного пособия. Особенностью методики, представленной в данных учебниках, является то, что все правила, необходимые для понимания музыкального метроритма, излагаются в них в сравнении с русской разговорной речью и поэтическим языком, то есть параллельно с обучением детей 5–8 лет чтению. Каждое упражнение данного сборника не только подтверждает то или иное правило метроритмической организации музыки, учит анализировать и грамотно оформлять нотный текст, не только развивает метроритмический слух, артикуляцию и координацию движений учащихся, но и является основой для сочинения различных музыкальных построений.

Интонация. Гармония. Тембр.

Интонационные трудности в курсе сольфеджио
Виноградов Г.
Учебное пособие
Инв. номер 67043н - и
Шифр 85.907.11
В учебное пособие вошли фрагменты из вокальных произведений композиторов XX века - С.Прокофьева, Н.Мясковского, Д.Шостаковича, Б.Лятошинского, И.Стравинского, Д. Мийо, Ф.Пуленка, Б.Бриттена, А.Берга и других. Преодоление интонационных и ладогармонических трудностей в приведенных художественных образцах будет сопутствовать всестороннему развитию профессионального музыкального слуха. Для студентов вокального, композиторского и историко-теоретического факультетов музыкальных вузов.
Гармонический анализ на материале вокальной музыки
Литвинова Т.
Учебное пособие
Инв. номер 67314н - и
Шифр 85.905.4
В учебном пособии по гармоническому анализу собраны ярчайшие примеры из оперных арий и вокальной лирики, в которых отражены характерные стилевые явления XVIII–XX веков. Примеры сгруппированы по темам учебных программ музыкальных колледжей и вузов — от простейших гармонических оборотов до именных аккордов и полипластовости. Исполняя вокальные произведения с их последующим гармоническим анализом, ученик постигает предмет на разнообразном в стилевом отношении художественном материале. Это позволяет обойтись без стандартных аккордовых схем. Хрестоматия предназначена в первую очередь для вокалистов, также может быть использована в работе со студентами фортепианных, оркестровых факультетов в средних и высших учебных заведениях.
Я - тоника
Пилипенко Л.
Учебное пособие
Инв. номер 67348н - и
Шифр 85.907.11
Пособие для развития гармонического слуха составлено на основе русских народных песен, систематизированных по своим ладогармоническим особенностям. Ученик работает над каждым элементом песни: мелодия — ритм — линия баса — разные уровни гармонизации. Все этапы такой работы подробно расписаны в методических комментариях и наглядно демонстрируются в нотной части сборника. Каждая песня разбирается на отдельные составляющие — своеобразные музыкальные заготовки для дальнейшей творческой работы. На заключительном этапе появляется цельный вариант, дающий представление о гармонизации песни. Обучаясь по пособию, ребенок познает закономерности движения гармонии, параллельно постепенно привлекая собственную творческую инициативу.
Тембровое сольфеджио
Литвинова Т.
Учебное пособие
Инв. номер 66994н - и
Шифр 85.907.11
Учебное пособие для развития тембрового слуха. Авторская программа последовательного слухового освоения тембро-интонационных трудностей на материале инструментальной музыки. Пособие включает фрагменты из музыкальных произведений разной степени сложности и может применяться на различных этапах музыкального образования: в ДМШ и ДШИ, в колледжах, в музыкальных и музыкально-педагогических ВУЗах. К сборнику прилагается диск СД с фрагментами более чем из трехсот произведений.

Хоровое и полифоническое сольфеджио

Приемы хорового сольфеджио на занятиях с инструменталистами
Методическое пособие
Инв. номер 65773н - и
Шифр 85.310.70.1
Методическое пособие адресовано преподавателям учебных хоров и сольфеджио в ДМШ и направлено на решение проблемы осмысленного чистого интонирования и формирования активной деятельности учащихся на занятиях хора и музыкально-теоретических дисциплин.
Русское сольфеджио
Курина Г.
Учебное пособие
Инв. номер 66875н - и
Шифр 85.907.11
Масштабное учебное пособие для пения с листа построено на материале произведений русских композиторов преимущественно из камерно-вокальной, хоровой и оперной музыки. Все мелодии распределены по основополагающим разделам-темам традиционного курса сольфеджио, от различных тональностей до сложных размеров и модуляций. Материал сборника может быть использован не только для сольфеджирования, но и для анализа ладовых, ритмических, структурных особенностей сочинений русских композиторов, а также в качестве дополнительного наглядного пособия на уроках музыкальной литературы.
Детское хоровое сольфеджио
Курина Г.
Учебное пособие
Инв. номер 66691н - и
Шифр 85.907.11
Комплексная авторская программа Г. Куриной «Хоровое сольфеджио» представлена в двух методических пособиях, материал которых ориентирован прежде всего на совместное хоровое музицирование. В сборник «Мажорное и минорное сольфеджио» включены легко запоминающиеся, удобные для пения мелодии, сгруппированные по определенным ладам, тональностям и интонациям (от простого к сложному). В пособии «Детское хоровое сольфеджио» внимание сосредоточено на пении, интонировании «живой» музыки и ее элементов. Практически все тренировочные упражнения (секвенции, каноны, многоголосие) построены на художественном материале. Сборник разделен на блоки с заданиями и упражнениями, в каждом из которых поставлена определенная учебная (творческая) задача. Оба пособия предназначены для работы с учениками 1–2 классов ДМШ.­
Хоровая музыка в классе сольфеджио
Курина Г.
Учебное пособие
Инв. номер 66874н - и
Шифр 85.907.11
Пособие-хрестоматия «Хоровая музыка в классе сольфеджио» станет полезным дополнением к традиционным базовым учебникам сольфеджио. В представленных здесь фрагментах хоровой и ансамблевой музыки из русской и зарубежной классики учтены различные виды хоровых фактур (от одноголосия до четырехголосия, в однородном и смешанном хоровом изложении). Все примеры, распределенные по хронологическому принципу, можно использовать для разных форм работы (пение, музыкальный диктант, слушание музыки). Хрестоматию предваряют обширные методические комментарии, в которых предлагаются возможные варианты тренировки того или иного навыка. Пособие предназначено для учащихся старших классов хоровых отделений детских музыкальных школ и школ искусств, хоровых отделений средних учебных заведений и студентов вузов.
Начальное двухголосие в младшем хоре
Курина Г.
Учебное пособие
Инв. номер 67316н - и
Шифр 85.988.41
В практическом пособии представлены авторские и художественные примеры, на которых осваиваются навыки начального двухголосия. Все примеры — детские и русские народные песни, отрывки из шедевров отечественной и зарубежной классики — расположены согласно авторской методике: от косвенного голосоведения к параллельному движению, от простейших упражнений-игр к хоровым партитурам с простым аккомпанементом.
Двухголосие. Шаг за шагом
Новицкая Н.
учебно-методическое пособие
Инв. номер 67154н - и
Шифр 85.905
Предлагаемое пособие поможет педагогам и учащимся в работе над развитием гармонического слуха. В него вошли двухголосные упражнения и песни; материал распределен по темам «от простого к сложному». Основному разделу пособия предшествует Введение, в котором представлены песни-игры и сольфеджийные примеры, знакомящие с принципами ансамблевого пения. В Приложении содержатся упражнения для усвоения интервалов и аккордов. Пособие Рекомендовано Санкт-Петербургским учебно-методическим центром по образованию Комитета по культуре в качестве учебно-методического пособия по музыкально-теоретическим предметам и может использоваться педагогами и учащимися музыкальных школ, школ искусств, хоровых студий.
Полифоническое сольфеджио
Леонова Е.
Учебное пособие
Инв. номер 67313н - и
Шифр 85.905.5
В отличие от большинства имеющихся изданий подобного рода это пособие построено по принципу последовательного освоения типов полифонической фактуры и полифонической техники — от «мнимой» полифонии, мелодий с фрагментарным включением имитационного двухголосия и мелодий на выдержанной гармонической «педали» до развитых двух- и трехголосных полифонических партитур. В пособии представлен весь «механизм» полифонической ткани. С первых шагов развития полифонического слуха у учащихся воспитываются «разноликие» слуховые представления: об аскетичной, «чистой» полифонии строгого стиля, богатой ритмически и интонационно тональной полифонии Баха и Генделя, лирической, дышащей полифонии Бородина… Есть здесь и дидактические примеры, частично сочиненные автором пособия. Каждый раздел сопровождает аналитический комментарий автора. Пособие предназначено для старших классов ДМШ, студентов музыкальных колледжей и консерваторий.

Диктанты. Письменные работы

Музыкальные диктанты : Джаз. Поп. Фолк
Скавронская О.
Учебное пособие
Инв. номер 67334н - и
Шифр 85.907.12
Предлагаемый сборник диктантов призван восполнить очевидную нехватку учебных пособий эстрадного профиля. В качестве заданий для учащихся взяты лучшие образцы эстрадной музыки. В курсе сольфеджио для эстрадного и эстрадно-вокального отделений целесообразно использование целого ряда эстрадно-джазовых мелодий наравне с образцами классического музыкального искусства. Это способствует подготовке студентов к их будущей профессиональной деятельности как эстрадных исполнителей, стимулирует их интерес к предмету сольфеджио в плане его практической пользы. В сборник вошли как отечественные, так и зарубежные мелодии. Музыкальные примеры расположены в порядке возрастания сложности.
Диктанты с аккомпанементом
Рогальская О.
учебно-методическое пособие
Инв. номер 67147н - и
Шифр 85.907.12
Диктант с аккомпанементом — одно из самых сложных и, вместе с тем, самых универсальных слуховых заданий на уроке сольфеджио. Запись такого диктанта развивает гармонический (полифонический) слух; аккомпанемент (в случае записи только верхнего голоса) делает мелодию более «многомерной». Наконец, формы работы с диктантом могут быть самыми разнообразными — от записи одной мелодии (как вариант — с ритмом аккомпанемента) до записи полной фактуры. Сами мелодии сборника — от народных тем до классических произведений — ориентированы на традиционные темы курса сольфеджио в старших классах ДМШ, училищах и консерваториях. Все темы сгруппированы в три основных раздела. Диктанты подобраны с учетом разного уровня сложности. Формы фактурного изложения варьируются от интервального двухголосия и простого гармонического аккомпанемента до сложно развитой, «многоэтажной» структуры.
Тесты по сольфеджио
Автор-сост. Смердова Т.
учебно-методическое пособие
Инв. номер 1364681 - и
Шифр 85.310.7
Данное пособие является учебно-методическим материалом, предназначенным для проверки знаний элементарной музыкальной грамоты. Оно дополняет существующие учебники разнообразными видами практических и теоретических заданий. Рекомендуется учащимся и педагогам ДМШ и ДШИ, а также всем желающим проверить свои знания в области музыкальной грамоты.
Образцы письменных экзаменационных работ по музыкально-теоретическим дисциплинам
учебно-методическое пособие
Инв. номер 67245н - и
Шифр 85.310.5
Рекомендовано Санкт-Петербургским музыкальным училищем им. Н. А. Римского-Корсакова в качестве учебно-методического пособия для абитуриентов музыкальных колледжей, училищ и лицеев, преподавателей и учащихся музыкальных школ. Настоящий сборник составлен из образцов письменных экзаменационных работ по музыкально-теоретическим дисциплинам. Практически все образцы заданий, вошедших в данное пособие, разработаны ведущими педагогами Санкт-Петербургского музыкального училища им. Римского-Корсакова, за плечами которых многолетний и успешный опыт работы в качестве преподавателей подготовительных курсов и членов приемных экзаменационных комиссий. Представленные в сборнике образцы заданий могут быть использованы как дидактический материал: например, для проведения пробных репетиционных письменных контрольных работ; как упражнения для осуществления учащимися самостоятельного тренинга. Книга адресована педагогам и учащимся детских музыкальных школ и детских школ искусств, абитуриентам музыкальных училищ, колледжей и лицеев.

Учебники сольфеджио, теории музыки

Учебник сольфеджио : для 1-3 классов ДМШ
Сладков П.
Учебник
Инв. номер 67249н - и
Шифр 85.907.11
Настоящая работа является первой попыткой создания учебника сольфеджио для ДМШ и ДШИ нового типа, Написана книга доктором искусствоведения - теоретиком-исследователем и педагогом-практиком, охватившим своей педагогической деятельностью все звенья музыкального образования (ДМШ, училище и консерваторию). Опираясь на опыт педагогов, создавших наиболее интересные пособия и на собственный многолетний опыт преподавания сольфеджио, автор предлагает научно-обоснованную методику развития музыкального слуха, прошедшую апробацию посредством длительного использования её в различных учебных заведениях нашей страны.
Учебник сольфеджио : для 4-5 классов ДМШ
Сладков П.
Учебник
Инв. номер 67248н - и
Шифр 85.907.11
Настоящая работа является первой попыткой создания учебника сольфеджио для ДМШ и ДШИ нового типа, Написана книга доктором искусствоведения - теоретиком-исследователем и педагогом-практиком, охватившим своей педагогической деятельностью все звенья музыкального образования (ДМШ, училище и консерваторию). Опираясь на опыт педагогов, создавших наиболее интересные пособия и на собственный многолетний опыт преподавания сольфеджио, автор предлагает научно-обоснованную методику развития музыкального слуха, прошедшую апробацию посредством длительного использования её в различных учебных заведениях нашей страны.
Учебник сольфеджио : для 6-7 классов ДМШ
Сладков П.
Учебник
Инв. номер 67247н - и
Шифр 85.907.11
Настоящая работа является первой попыткой создания учебника сольфеджио для ДМШ и ДШИ нового типа, Написана книга доктором искусствоведения - теоретиком-исследователем и педагогом-практиком, охватившим своей педагогической деятельностью все звенья музыкального образования (ДМШ, училище и консерваторию). Опираясь на опыт педагогов, создавших наиболее интересные пособия и на собственный многолетний опыт преподавания сольфеджио, автор предлагает научно-обоснованную методику развития музыкального слуха, прошедшую апробацию посредством длительного использования её в различных учебных заведениях нашей страны.
Тайны музыкального мира
Боголюбова Н.
Учебное пособие
Инв. номер 1388377 - и
Шифр 85.310.5
Талантливая, своеобразная методика одного из лучших в Петербурге учителей-практиков гарантирует доступность и полноту знаний по предмету. Практика самостоятельного освоения теории музыки — свершение давно назревшей необходимости обновления преподавания теоретических музыкальных дисциплин. Возможна в применении для различного контингента учащихся, в том числе детей с самого раннего возраста.
Опыт практического изучения интервалов, гамм и ритма
Ладухин Н.
Учебное пособие
Инв. номер 67389н - и
Шифр 85.905
Книга известного российского музыковеда Николая Михайловича Ладухина посвящена теоретическим основам музыки. Каждая тема подкреплена рядом интонационных упражнений и диктантов. Простыми и доступными словами объясняются понятия ритма и метра, различных типов звукорядов. С особой тщательностью автор прорабатывает тему интервалов – как простых, так и составных.

Развитие творческих навыков

Азбука музыкальной фантазии. Тетр. 1. Как сочинить мелодию
Борухзон Л.
Учебное пособие
Инв. номер 67375н - и
Шифр 85.954.2
Пособие посвящено творческому развитию учащихся младшего и среднего возраста разной степени одаренности. Пособие предполагает разбор и анализ средств музыкальной выразительности с целью освоения учеником элементарных приёмов сочинения. Первая тетрадь рассчитана на занятия с детьми младшего возраста. Она содержит творческие задания по сочинению мелодий различного характера, на стихи и без текстов.
Азбука музыкальной фантазии. Тетр. 2-3. Знакомство с аккордами. Путешествие по необычным ладам
Борухзон Л.
Учебное пособие
Инв. номер 67376н - и
Шифр 85.954.2
Вторая тетрадь даёт сведения об основной аккордике лада, выразительности гармонических оборотов, простейших способах соединения аккордов в четырёхголосии, начальных правилах голосоведения. В практических заданиях учащийся получает основные представления о типах фактуры, о гармонической пульсации, о связи типа фактуры и жанра. Тетрадь третья – «Путешествие по необычным ладам» - преследует цель расширить слуховой опыт ребёнка, воспитанного на традиционной мажоро-минорной системе, за счёт последовательного знакомства с разнообразными ладами народной музыки. На примерах-образцах из этой тетради ученик знакомится с пентатоникой, диатоническими ладами (дорийским, фригийским, лидийским, миксолидийским), гаммой с двумя увеличенными секундами (венгерской, арабской) и учится использовать эти лады в собственных сочинениях и импровизациях.
Азбука музыкальной фантазии. Тетр. 4-6. Звучащая природа. Как передать движение музыкой. Играйте в театр.
Борухзон Л.
Учебное пособие
Инв. номер 67377н - и
Шифр 85.954.2
Четвёртая тетрадь вводит ребёнка в мир музыкальной образности, связанной с природой. Ученику предлагается своего рода «словарь» типовых приёмов звукоподражания, на основе которого он сможет найти свой изобразительный или звукоподражательный вариант, создать свой «музыкальный зоопарк». Пятая тетрадь – «Как передать движение музыкой» - предполагает поиски детьми собственных вариантов остинато для передачи различных типов движения и сочинение на их основе пьес в простых двух- и трёхчастных формах. Тетрадь шестая – «Играйте в театр» - подытоживает результаты работы ученика и педагога и подсказывает возможные формы показа сочинений учащихся. Предлагаемая музыкальная игра позволяет объединить сочинения детей, созданные по заданиям пособия, в музыкальное представление.

Книги и ноты можно заказать на сайте и взять на дом в отделе литературы по искусству по адресу: Катаева, 41, каб. №7.

Дополнительная информация по телефону: 255-422 (доб. 522). Обращаем ваше внимание, что при посещении библиотеки необходимо иметь при себе маску.
Чтобы получить ноты и книги во временное пользование в города и районы республики, можно воспользоваться услугой межбиблиотечного абонемента, обратившись по телефону (8212) 255-422 (доб. 541) или отправив заявку по электронной почте mba@nbrkomi.ru. Услуга электронной доставки документа позволит получить копию фрагмента нотного сборника или книги.

ыпывп
    Новинки в помощь музыкальному образованию
    Пение с листа
    Ритм, метроритм
    Интонация. Гармония. Тембр.
    Хоровое и полифоническое сольфеджио
    Диктанты. Письменные работы
    Учебники сольфеджио, теории музыки
    Развитие творческих навыков
    • Главное в истории современного искусства
      Главное в истории современного искусства
      Ходж С.
      Научно-популярная литература
    • Пинакотека Брера. Милан
      Пинакотека Брера. Милан
      Альбом
    • Искусство сквозь время: мировая история
      Искусство сквозь время: мировая история
      Розен А.
      Научно-популярная литература
    •  Юбилейная летопись : история успеха : к 35-летию ОАО "Птицефабрика Зеленецкая" : дайджест
      Юбилейная летопись : история успеха : к 35-летию ОАО "Птицефабрика Зеленецкая" : дайджест
    • Говорит и показывает искусство
      Говорит и показывает искусство
      Арнольд Д.
      Научно-популярная литература
    • Поём о войне и Победе. Старший школьный хор, Выпуск 2
      Поём о войне и Победе. Старший школьный хор, Выпуск 2
      Ноты
    • Поём о войне и Победе. Младший школьный хор, Выпуск 1
      Поём о войне и Победе. Младший школьный хор, Выпуск 1
      Ноты
    • Всем поколениям петь
      Всем поколениям петь
      Чистов Михаил Александрович (1930-2013)
      Ноты
    < >
    Яндекс.Метрика