г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

ул. Катаева, 41

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Сб: выходной

Вс: с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Меню
08 декабря 2020

Фотодиалоги. Искусство создания кадра

Предлагаем вашему вниманию актуальные издания по фотоискусству из фонда отдела литературы по искусству Национальной библиотеки Республики Коми.

Представленные на виртуальной выставке пособия будут полезны как профессионалам фотодела так и начинающим фотографам.

Фотография и ее предназначения
Берджер Д.
Эссе
Инв. номер 1368191-и
Шифр 85.16
«Фотография и ее предназначения» представляет собой сборник эссе одного из наиболее влиятельных авторов второй половины XX века. Область исследований Джона Бёрджера отличается удивительным многообразием тем и охватывает широкий ряд явлений современной культуры. В своих эссе Бёрджер раскрывает взаимосвязи между индивидом и социумом, политическим и культурным развитием, личным опытом и глобальными историческими событиями. Сборник предлагает читателю последовательно познакомиться как со знаковыми работами автора («Фотография и ее предназначения»), так и с содержанием менее известных эссе и критических статей. Среди объектов изучения – революционность кубизма и суть массовых демонстраций, функции музея будущего и политизированные медиа; также в фокусе знаменитые имена, среди которых Вальтер Беньямин, Фрэнсис Бэкон и Владимир Маяковский. Поэт и выдающийся мыслитель, Бёрджер, рефлексируя об интересующих его проблемах, создает тексты, диалектически сложные по содержанию и одновременно богатые выразительными элементами. Чтение превращается в удовольствие и дарит истинное наслаждение красотой и ясностью языка. Книгу можно смело рекомендовать всем, кто хотел бы открыть новые грани понимания различных аспектов современной культуры и искусства.
Любительские фото
Бойцова О. Ю.
Монография
Инв. номер 1363610-и
Шифр 85.16
Книга посвящена любительской фотографии в России конца XX - начала XXI века. Любительская фотография рассматривается как своеобразный «язык», который используется для передачи визуальных сообщений. В монографии делается попытка реконструировать систему неписаных правил и конвенций этого «языка», стоящих за визуальными «высказываниями». Одни из таких правил касаются того, что снимать, другие - как, третьи - кому и когда это показывать. Исследование основано на фотографиях и альбомах из государственных и частных коллекций, наблюдениях и интервью, а также произведениях художественной литературы и фильмах, относящихся к изучаемой культуре, дискуссиях на интернет-сайтах. Книга адресована специалистам в области гуманитарных и социальных наук и всем интересующимся современной визуальной культурой.
Правила фотографии и как их нарушать
Кампс Х. Я.
Учебник
Инв. номер 1369113-и
Шифр 85.16
Это идеальный учебник для начинающих фотохудожников, для тех, кто готов отключить автоматический режим и опробовать настройки для профессиональных снимков. Хайе Ян Кампс, авторитетный норвежский фотограф, без лишних предисловий и скучной терминологии расскажет о том, как преодолеть догматизм и начать фотографировать легко, воплощая самые смелые по замыслу снимки. Читайте подряд или только то, что вам интересно. Здесь вы не только найдете классические правила фотографии — полезные базовые знания, способность «настроить зрение» на поиск удачных кадров любому, — но и поймете. Как вырваться за границы. Начните заполнять карту памяти не банальными снимками, а фотокартинами.
Городской пейзаж и природный ландшафт
Кокошкин К. П.
Учебник и практикум
Инв. номер 1345350-и
Шифр 85.16
«Итак, будем считать, что у вас уже есть своя зеркальная фотокамера (цифровая или пленочная — не будем спорить о предпочтениях), набор объективов, компьютер и вы отдаете фотосъемке много свободного времени. Вы получаете удовольствие от этого увлечения, но, глядя на иллюстрации в печатной и рекламной продукции, начинаете подумывать о том, что неплохо было бы удовольствие духовное подкрепить еще и материальным — все-таки вы уже достаточно потратились на «железо» и теперь хотели бы зарабатывать на своем хобби реальные деньги». Константин Кокошкин на конкретных примерах своего творчества подробно рассказывает: как при минимуме первоначальных вложений начать снимать окружающую среду; какие приемы съемки использовать, чтобы создать качественные и коммерчески привлекательные изображения, которые будут востребованы на фоторынке; как найти заказчиков; как подготовить архив своих фоторабот; как работать с фотоагенствами и фотобанками.
Обнаженная натура
ЛаСала Э.
Альбом
Инв. номер 1355872-и
Шифр 85.16
В данной книге вы сможете ознакомиться с творениями ведущих фотохудожников мира, посвятивших себя жанру фотографии-ню. Вам предстоит открыть во всей широте спектр техник, подходов и идей этих фотографов, узнать некоторые подробности их творческих биографий и познакомиться с историями, которыми они делятся с читателем. Вы сможете оценить влияние новых технологий (в частности, цифровых) на развитие фотографии-ню. Изучение и изображение обнаженного тела - квинтэссенция и суть каждого человека - на протяжении тысячелетий остается занятием, одновременно почитаемым и осуждаемым, вызывающим множество дискуссий, камнем преткновения в истории искусства. Человеческое тело: будь то античная статуя или фигура на полотне кисти Питера Пауля Рубенса, Эгона Шиле и Пабло Пикассо, - всегда притягивало любопытные взгляды, провоцировало споры, возбуждало и очаровывало. Эдвард Уэстон когда-то сказал, что «фотоаппарат нужно использовать для того, чтобы запечатлевать жизнь, передавать суть, квинтэссенцию объекта, будь то блестящая сталь или полная жизни плоть». Последняя, во всем разнообразии форм, и будет явлена зрителю на страницах этой книги.
Как снимать шедевры любой камерой
Петерсон Б.
Учебное пособие
Инв. номер 1359322-и
Шифр 85.16
Перед вами – издание мирового бестселлера по фотографии, написанного знаменитым фотографом Брайаном Петерсоном. Эта книга доступно рассказывает о главном секрете профессиональных фотографов — правильной экспозиции, благодаря которому вы сможете снимать идеальные кадры любой фотокамерой. Подробно описывается, как подбирать «треугольник» значений (выдержка — диафрагма — светочувствительность). Рассказывается, как настраивать экспозицию при разных условиях освещения и с использованием разных источников света; также освещены вопросы HDR-фотографии, использования фильтров, вспышек и дополнительного фотооборудования.
Как фотографировать людей
Петерсон Б.
Учебное пособие
Инв. номер 1359324-и
Шифр 85.16
Перед вами — очередная книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера «Сила экспозиции». В этом издании доступно рассказывается обо всех аспектах, секретах и нюансах портретной фотографии. Здесь автор делится с читателями советами о том, как налаживать контакты с потенциальными героями кадра, как создавать непринужденную обстановку, как творить и совершенствовать результаты своего труда. Уникальное видение автора позволит вам выйти за привычные рамки — и даже за рамки портрета.
Школа фотографа
Пожарская С. Г.
Учебник и практикум
Инв. номер 1340257-и
Шифр 85.16
В популярной, доступной и занимательной форме в книге даются теоретические, композиционные и изобразительные основы фотографического мастерства. Приводятся практические рекомендации по технике и технологии съемки натюрморта, портрета, пейзажа, репортажа, жанра. Даются конкретные советы, как сделать фотографию интересной не только для «внутреннего пользования», но и для широкого круга зрителей и почитателей этого популярного вида искусства. Книга заинтересует вас и пробудит у вас интерес к фотографии, поможет приобщиться к творчеству, а для руководителей фотоколлективов и педагогов фотографии станет действенным подспорьем в их практической работе.
О фотографии
Сонтаг С.
Эссе
Инв. номер 1358552-и
Шифр 85.16
Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг «О фотографии» впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в New York Review of Books между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений «хронического вуайеризма», в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и, наоборот, – если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
Смотрим на чужие страдания
Сонтаг С.
Эссе
Инв. номер 1368189-и
Шифр 85.16
«Смотрим на чужие страдания» (2003) – последняя из опубликованных при жизни книг Сьюзен Сонтаг. В ней критик обращается к своей нашумевшей работе «О фотографии» (1977), дописывая, почти тридцать лет спустя, своего рода послесловие к размышлениям о природе фотографического изображения. На этот раз в центре внимания – военная фотография, документальные и постановочные снимки чужих страданий, их смысл и назначение.
Зарождение советской фотографии
Стигнеев В. Т.
Научно-популярная литература
Инв. номер 1370912-и
Шифр 85.16
В настоящей книге рассказывается, как шло развитие советской фотографии в двадцатые годы прошлого века, какие перемены происходили в ней на фоне социальных изменений и как они отражались в творчестве конкретных авторов. К сожалению, информация по фотографиям, сделанным этими авторами, скудная, и о том, как эстетические принципы, оставшиеся от прежнего времени, реализовались в реальной практике фотографической жизни, говорится достаточно условно. .Книга состоит из десяти глав; в них в хронологическом порядке рассмотрены основные вехи фотографической жизни того периода и ее основные события.
Диалог с фотографией
Хилл П.
Интервью
Инв. номер 1367600-и
Шифр 85.16
Пол Хилл – профессор университета Де Монфорт, Великобритания, специалист по истории фотографии, сам фотограф, получивший признание критиков и публики по всему миру. Томас Купер – также теоретик и практик от фотографии – преподаватель Школы искусств Глазго. В конце 70-х готов они поставили перед собой задачу взять интервью у полутора десятков фотографов, ставших к тому времени классиками. Задавая всем своим респондентам примерно один и тот же спектр вопросов, авторы смогли создать своеобразную энциклопедию фотографического мира двадцатого века. Мэтры рассказывают о том, как они пришли к фотографии, о том, как они общались друг с другом, о том, как появлялись фотографические институции и издания, о том, какие проблемы встают перед фотографами и как они их решали и т.д. Эта коллекция интервью стала чем-то вроде коллективного завещания: большинство из ее соавторов прожили всего несколько лет после первой публикации издания на английском.

Понравившиеся книги с выставки можно заказать на сайте и взять на дом в отделе литературы по искусству по адресу: Катаева 41, каб. №7. Возрастное ограничение 18+.

Дополнительная информация по телефону: 255-422 (доб. 522). Обращаем ваше внимание, что при посещении библиотеки необходимо иметь при себе маску.

  • Анатомия заблуждений
    Анатомия заблуждений
    Непряхин Н Ю.
    Научно-популярная литература
  • Яды на Земле
    Яды на Земле
    Бернацкий А. С.
  • Молодая семья в современном российском социуме
    Молодая семья в современном российском социуме
    Разов П. В.
    Монография
  • Китайская школа международных отношений: на пути к большим теориям
    Китайская школа международных отношений: на пути к большим теориям
    Грачиков Е. Н.
    Монография
  • Крестовые походы
    Крестовые походы
    Заборов М. А.
    Монография
  • Ритм от «А» до «Я» : Тетр. 1 : ритмические этюды
    Ритм от «А» до «Я» : Тетр. 1 : ритмические этюды
    Джантасова Ж.
    Учебное пособие
  • Метроритмический букварь. Часть 1
    Метроритмический букварь. Часть 1
    Вогралик Т.
    Учебное пособие
  • Я - тоника
    Я - тоника
    Пилипенко Л.
    Учебное пособие
< >
Яндекс.Метрика